Вторая часть волшебной дилогии получилась не менее сказочной…
«Sunrise» зачаровывает вступлением с пульсирующими ударными и звуком органа, идущим по нарастающей. Тихие фрагменты чередуются с жесткими по звучанию, а вокал мастерски варьируется от приглушенного до полновесного, балансируя между сдерживаемым отчаянием и всплеском чувств.
«Blind Eye» отмечена философским текстом и тонким гитарным соло на фоне акустических фигур.
Мистическая «Echoes in the Dark» украшена утонченными гитарными линиями и аранжировкой клавишных, создающих ощущение сверхъестественного. Драматическая партия вокала поистине гениальна.
Проникновенная «Rain» исполнена в основном под аккомпанемент рояля : «See what you've done to my life….»
«Tales» - живописная фантасмагорическая история, изложенная со сдержанным драматизмом : « How can we do what must be done in just one short life…? »
Заглавная композиция - окутанная магической атмосферой повесть, в начале которой рассказчик призывает пойти на день рождения волшебника – « в лес, но не слишком далеко». Затем в исполнении «Оркестра орхидей» звучит пародия на «Happy Birthday», спетая в шутовском духе, что подчеркивает партия казу .
Калейдоскоп звуковых эффектов, исходящих от клавишных, погружает в некое иное измерение.
Заключительный диалог между злым и добрым чародеями придал композиции характер рок-оперы в миниатюре.
К. Хенсли : « Оригинально я планировал, что эта запись будет целиком концептуальным альбомом. Лучшей иллюстрацией первоначальной концепции является заглавная вещь, которая в сжатой форме выражает историю в одной песне.
Также в этой записи есть юмор, который , очевидно, отсутствовал в нашей карьере позже. В любом случае оригинальная повесть все еще может быть закончена, но альбом стал историей, и я все еще нахожу его приятным местами».
М.Бокс : « Этот альбом был преемником «Demons and Wizards», и продолжением создания мистической лирики и очередного оформления в виде очень сильной обложки Роджером Дином.
Я помню дуэль в гитарно-ударной секвенции в заглавном трэке, которая была записана за один дубль Ли и мной после быстрого посещения паба недалеко от студии Lansdowne , где записывался альбом.
Забавно было экспериментировать в процессе работы, когда Ли играл веселое соло на казу , и записывать вокал в «Happy Birthday», распевая прямо в струны пианино, чтобы запечатлеть резонирующий звук».