Как заметил рок-журналист Иэн Фортнэм, «70-е были ужасным временем для того, чтобы быть тинэйджэром. Пройдя через чистилище, казалось бы, бесконечного детства, насмотревшись со стороны на то, как старшие братья и сестры ловили кайф от славных дней рокеров, модов, психоделии, кислоты, студенческих бунтов, сексуальной революции, в награду за терпение целое поколение получило темное пиво в кегах, Рика Уэйкмана, оксфордские портфели, и оставшийся от глэм-рока окурок» .
Динозавры рока представлялись чересчур статичными, самодовольными, заносчивыми, утратившими контакт с аудиторией. Что-то ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ.
Pistols со своей пролетарской озлобленностью, уличными манерами, отрицанием всей предшествующей поп-культуры, нигилистическим, анархическим отношением ко всему,язвительными стрелами, направленными в адрес монархии, общества, гос.институтов, идоведенным до крайности грохочуще-скрежещущим звучанием стали катализатором панк-движения.
Звукоинженер Крис Томас не стремился запечатлеть сырое звучание группы, и решил задействовать все возможности студии, используя многоканальный пульт и возможности наложений для создания насыщенного саунда.
Барабанщик Пол Кук отмечал, что при записи больше внимания было уделено совместной записи соло-гитары с ударными, нежели привычному сочетанию ударных с бас-гитарой.
Как вспоминал гитарист Стив Джонс, Сида Вишеса, как никчемного басиста, старались не подпускать к процессу, и обратились к ранее уволенному Глену Мэтлоку, оригинальному басисту коллектива. Джон Лайдон в своих мемуарах утверждает, что Мэтлок многое сделал для записи пластинки как сессионнный музыкант.
Некоторые исследователи задавались вопросом : «Убил ли панк прог ?» . Как оказалось, ничуть не бывало. Причем Лайдон фанател от музыки Van der Graaf Generator, и выражал уважение их лидеру Питеру Хэммиллу.
В 21 веке Pistols продолжили свою бунтарскую линию : они отказались явиться на церемонию в Зал славы рок-н-ролла, заявив : « Мы не ваши ручные мартышки!», и назвав Зал «пятном от мочи».