Мысль о воссоединении Sabbath с Дио появилась после джема Батлера с группой Ронни. По воспоминаниям Дио, «однажды Гизер пришел на наш концерт в Миннесоте и джемовал с нами, а после мы напились, и он подал идею сотворить что-нибудь вместе. Потом мне позвонил Тони, и эта идея меня полностью захватила, потому что все мы понимали, что нам было еще что сказать».
"Computer God", стартующая некими машинообразными звуками, а затем обрушивающаяся стальным ураганом , направлена против пагубы технического прогресса , «новой религии» готовой явить свой чудовищный оскал в виде компьютеризированного будущего.
Р.Дж. Дио: « В этой песне есть такие строки , когда компьютер говорит человеку : «And you're the next correction, man's a mistake so we'll fix it !»
Я думаю, это хорошая, нужная песня, она говорит о катастрофе, которая может наступить, если уже не наступила" (1992 г.).
Выступая в составе Heaven & Hell в 2007 г., на концерте в Radio City Music Hall, вокалист заметил : «Эту песню мы написали давно, не так ли ? И внезапно сказанное в ней сбылось…»
"After All (The Dead)" по атмосфере напоминает ранние опусы группы ;
атакующая «TV Crimes» клеймит теле-проповедников ;
мистическая «Too Late» , одновременно грозная и печальная, с акустическими отступлениями звучит поистине устрашающе….
Г.Батлер : «Когда мы закончили запись альбома, у нас все еще не было его названия ; мы не хотели обозначать альбом в честь какой-нибудь песни, заголовок должен был быть концептуальным. Тогда Ронни предложил «Dehumanizer».
Дио : «Я считаю «Dehumanizer» одним из лучших альбомов, над которыми я когда-либо работал . Я думаю, он войдет в историю рока как один из самых недооцененных релизов. Мы не обеспечили ему должного резонанса. Вряд ли кто-то искренне верил, что мы будем продолжать сотрудничать. Мне кажется, многие просто сидели и ждали, пока Оззи скажет : « Я снова собираюсь петь в этой группе».
«Dehumanizer» по сокрушительной тяжести превзошел многие работы Sabbath , ибо украшен дивным грохотом вкупе с отменными мелодиями и выразительной лирикой Дио с его живописным подходом.