Критик Ричард Голдстайн, "разнесший" альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band в пух и прах, по-прежнему не жалеет о своей рецензии. Об этом пишет The Washington Post.
Летом 1967 года 22-летний хиппи и фрилансер Голдстайн вошел в офис газеты New York Times на Манхэттене. Ему вручили новый альбом Битлз, и Ричард написал уничижительный отзыв о самой важной пластинке года, а возможно и всей рок-истории.
Абсолютное большинство других изданий дали Sgt Pepper высочайшую оценку. Некоторые критики даже ополчились на своего коллегу, в том числе газета The Village Voice, с которой сотрудничал Голдстайн. Рецензия Ричарда не понравилась и Питу Джонсону из Los Angeles Times.
Голдстайн прекратил писать о музыке в конце 1960-х годов, но из журналистики он не ушел. В настоящее время он преподает, рассказывает о музыке шестидесятых, в том числе о Sgt Pepper, в своей альма-матер – Хантерском колледже.
Ричард может объяснить, почему он отверг Sgt Pepper, и по словам Голдстайна, сломанный динамик не имеет к его рецензии никакого отношения. Как оказалось, причин было две. Во-первых, Ричард не понял альбом в музыкальном смысле. Во-вторых, ситуация в личной жизни Голдстайна (он совершил каминг-аут только в 1970-х годах) не позволила ему принять подход, выбранный битлами для Sgt Pepper.
The Washington Post предложила Голдстайну вновь прослушать Sgt Pepper. Газета предоставила ему проигрыватель и переиздание альбома на виниле 2009 года. Для воссоздания атмосферы левый канал был отключен.
Прослушивание началось с Getting Better, которая без левого динамика звучала по-другому, и Ричард признал, что мог не обратить на нее внимание именно по этой причине. When I’m Sixty-Four с одним динамиком "превратилась" в инструментальную композицию, но Голдстайн определенно слышал вокал, когда писал рецензию, поэтому он предположил, что динамик был поврежден, а не полностью сломан.
Ричард считает, что сломанная аппаратура повлияла на прослушивание Sgt Pepper в 1967 году, но настаивает, что даже самая лучшая система не изменила бы его рецензию.
Он также со смехом вспоминает другую свою работу: "Я был первым критиком, сделавшим обзор первого альбома Doors. И я сделал восторженный отзыв". По словам Голдстайна, он назвал пластинку великой, за исключением песни Light My Fire. "Что мне сказать? Если вас не смущает собственная молодость, какой от вас прок?"
То ли перевод неполный, то ли подразумевается, что читатель изначально должен быть в курсе того, что у этого критика до прослушивания "Сержанта" "полетел" один из динамиков. Да и по сути мало что сказано. Вердикт: проходной материал.