Альбом был создан после работы над «Антологией» BEATLES, и, по словам автора, это вдохновило его придерживаться битловского качества при записи :
« После «Антологии» захотелось написать нечто новое, она напомнила о том уровне, которого мы достигали в наших песнях. «Антология» напомнила мне о тех временах, когда мы не тратили много времени на запись альбома, и той радости от записи. Битлз были не очень серьезной группой».
В «The Song We Were Singing» использован контрабас, купленный Полом у музыкантов из группы Пресли, именно этот инструмент звучит в песне Элвиса «Heartbreak Hotel».
П.М : « Я просто вспоминаю 60-е : разговоры заполночь, трубка доброго табака, вино, космос…Да, тогда у нас было время на разговоры…»
О песне «If You Wanna» : «Мне хотелось написать песню, которая передавала бы ощущения человека, пересекающего Америку на машине или в гастрольном автобусе : пустыня, бескрайнее шоссе, плоский как блин, горизонт».
О «Souvenir» : « Хотел сделать что-нибудь в стиле Уилсона Пикетта. Я очень надеюсь, что кто-нибудь из ритм-н-блюзовых певцов включит в свой репертуар эту песню».
Аранжировку струнных для «Somedays», (которую моментально сочли наследницей «Yesterday» ) , написал Джордж Мартин. Прослушав первоначальную фонограмму, Мартин заметил : « Да, старина, ты свой талант не растерял».
В «Really Love You» и «Beautiful Night» сыграл Ринго Старр, а в эффектном финале последней исполнил вокальную партию.
Оркестровка к «Beautiful Night» написана Джорджем Мартином.
Также в записи альбома деятельное участие принял Джефф Линн, исполнивший некоторые гитарные и клавишные партии, а также партии бэк-вокала.
Название заглавной песни (которая, по предложению Пола, записывалась в темпе Битлз – т.е. на запись отводилось не более двух часов ), происходит от старинной истории Джона Леннона, повествующей о возникновении названия группы : видении-озарении, в котором явился человек на горящем пироге, и возвестил : « Будете «BEATLES» через букву «А» !»