Золотой период : 1969 – 1975
В мае 1968 г. Реджинальд Кеннет Дуайт исчез, и в мир рока явился Элтон Джон, творчество которого генерировалось его музыкой и поэзией соавтора – Берни Топина.
Единомышленники сочиняли по схеме группы PROCOL HARUM, ведомой композитором, пианистом и певцом Гари Брукером и поэтом Китом Рейдом : Топин придумывал текст, и уже к нему Джон писал музыку.
Дебют Элтона – альбом " Empty Sky" содержал интересный и неординарный материал, но произвел резонанс только в стане критиков.
Известность Джону приносит пластинка «Elton John », характерная бархатными оркестрованными аранжировками, наиболее выдающейся композицией которой была «Your Song» . Об этой вещи с уважением отозвался Джон Леннон : « В голосе Элтона есть нечто, чего до его появления на рок-сцене не хватало всем британским вокалистам».
Затем следуют альбомы «Tumbleweed Connection » и «Madman Across the Water », ставший квинтэссенцией Элтона-пианиста, причем сам музыкант обозначил его, как свой первый настоящий шедевр.
Далее выходят «Honky Château », и «Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player», материал для которого Джон заставил себя написать за два дня, хотя мучился из-за воспаленного горла, стресса и переутомления.
В 1973 г. творчество Джона и Топина достигает кульминации, воплотившись в блистательном двойнике «Goodbye Yellow Brick Road » : альбом содержит меланхолический инструментал «Funeral for a Friend » , ударную «Saturday Night’s Alright for Fighting», а также такие перлы, как «I`ve Seen That Movie Too», «Sweet Painted Lady», «The Ballad of Danny Bailey (1909—1934)» , и «Harmony».
В альбом также вошла одна из самых проникновенных песен Элтона - «Candle in the Wind», посвященная Мэрилин Монро.
Венчает пластинку гениальная заглавная композиция, в которой искусно исследуются проблемы почестей, славы , и общественного положения.
Следующий диск, «Caribou» , сенсацией не стал, но прославился песней «Don't let the sun go down on me».
Альбом 1975 г. «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» был задуман Топином как автобиография, включающая повествование о нелегких временах на заре совместного творчества, первом чеке артистов, а также эпизод, в котором Грязно-Коричневый Ковбой спас Фантастического Капитана от смерти в газовой духовке.
Слушатели могут по разному относиться к этому периоду творчества Джона, несомненно, наиболее плодотворному, и подлинно рокерскому, но сам Элтон позже заметит : « Первые пять лет своей карьеры я был счастлив каждую минуту…»