Сие феноменальное новаторское произведение открыло кардинально иные возможности как в музыкальном плане , так и в отношении звучания.
«Strawberry Fields Forever» - грандиозный опус в сюрреалистических тонах представляет синтез волшебной мелодии и изощренных аранжировок ( сочетающих гитарный аккомпанемент, меллотрон, струнные, духовые, и индийские инструменты ) , уводящих в иное измерение : атмосфера по мере развития песни сгущается и утяжеляется, а общий эффект состоит в ощущении, что уходишь под землю в Англии, а выходишь в Индии.
«Strawberry Fields» является и образцом звукоинженерного искусства : Леннон никак не мог остановиться на одном варианте записи, и в конце концов сказал Джорджу Мартину, что следует смонтировать начало одного из ранних вариантов со второй частью одного из поздних. Мартин заметил, что эти версии записаны в разных скоростях и тональностях, но Леннон был убежден в мастерстве продюсера. Таким образом, Мартин и его ассистент Дж.Эмерик ускорили раннюю версию песни, замедлили позднюю, и, выбрав наиболее подходящий такт, склеили две пленки в одну, что на слух практически незаметно. Место склейки находится примерно на 60 секунде .
В то время Маккартни был впечатлен одним из Бранденбургских концертов Баха, и задал Мартину вопрос насчет звучавшей в нем «фантастической трубы»; Джордж пояснил, что это труба-пикколо. Именно этот звук Пол хотел слышать в песне, и соло на этом инструменте во многом определило настроение композиции.
П. Маккартни : «Перестав ездить в турне, мы обосновались в студии. У нас были новые песни.
"Strawberry Fields" - песня Джона о старом детском приюте Армии спасения, по соседству с которым он жил в Ливерпуле. У нас она ассоциировалась с юностью, золотым летом и земляничными полями. Я прекрасно понимал, о чем она.
Приятно было то, что многие наши песни начинали становиться все более ирреальными…. Мы раскрывались в артистическом смысле, избавлялись от излишней зашоренности.
При записи "Strawberry Fields" мы использовали меллотрон.
Там было то, что теперь назвали бы сэмплами - пленки с записью флейты, которые воспроизводили, а потом перематывали назад».
Дж. Мартин: "Когда Джон в первый раз спел "Strawberry Fields" под аккомпанемент одной акустической гитары, это было волшебно. Совершенно чудесно. Мне всегда нравился голос Джона, поэтому я счел за честь возможность услышать его новую песню".
П. Маккартни : "Мы записали несколько версий этой песни. Первые два дубля не устроили Джона, поэтому мы переделали всю песню, и в конце концов Джон и Джордж Мартин соединили две разные версии. Стык практически незаметен, но он в том месте, где темп слегка меняется: вторая половина песни вообще больше грузит.
"Penny Lane" тоже получилась более сюрреалистической, но звучала чище.
В основе стихов лежат реальные события и образы. Все это придало песне более художественный, артистичный вид, может быть, даже некоторое сходство с пьесой.
На Пенни-Лейн была автобусная станция, где мне приходилось пересаживаться с одного автобуса на другой, чтобы добраться до дома Джона или кого-нибудь из моих друзей. Это была большая конечная автобусная станция, которую все мы хорошо знали. Напротив нее, в церкви Святого Варнавы, я пел в хоре.
Эти две песни стали нашим лучшим синглом. Они открыли новый этап нашей работы в студии".