Пластинка возвестила о появлении нового феномена в роке : благодаря живописному подходу the Doors стало возможным «прорваться на другую сторону», забрести на «кухню души», уплыть на «кристальном корабле», а под занавес ощутить приближение «конца…»
Ансамбль был до крайности неординарной формацией : гитарист, обходившийся без медиатора, выдавал гитарные пассажи с примесью фламенко ; на первый план были выдвинуты клавишные ходы ; барабанщик, увлеченный джазом, исполнял хитроумные партии, а фронтмен впечатлял вокальной театральностью : пение Моррисона варьировалось от сдержанного повествования до свирепого рева на грани, а от загадочной поэзии веяло нездешними сферами….
the Doors радикально отличались как от своих коллег, так и от эпохи в целом : им некогда было болтаться по улицам в сандалиях, звенеть бубнами, и размахивать антивоенными плакатами. Большую часть времени они проводили в студии звукозаписи, уйдя в собственное творческое пространство.
Р.Манзарек : « Мы были группой из 60-х, но не принадлежали 60-м. Эта эпоха прошла мимо нас. Наши интересы – это скорее литература и кино… Мы были группой вне времени».