Продажи виниловых пластинок на прошлой неделе впервые опередили цифровые продажи музыки. Винила за 2016 год разошлось на сумму около 2,4 млн фунтов, в то время как выручка с цифровых продаж составила 2,1 млн фунтов.
Таким образом, физические носители снова берут верх над "цифрой", притом, что ещё десять лет назад винил практически никто не покупал.
За год произошло колоссальное качественное изменение: за весь 2015 год, не считая декабря, выручка от продаж винила составила 1,2 млн, в то время как от цифровых продаж - 4,4 млн фунтов. То есть, за 2016 год продажи винила выросли вдвое, а продажи в "цифре" во столько же раз сократились.
Впрочем, близость рождественского периода уже ощущается: винил стал одним из самых модных подарков на праздники.
По словам Ким Бэйли, генерального директора Ассоциации розничных продавцов развлекательной продукции (Entertainment Retailers Association), выросло новое поколение людей, покупающих винил целенаправленно, - в основном, это подростки и молодые люди младше 25 лет. Практически любые альбомы сегодня выходят и на виниловых пластинках, и спрос настолько высок, что магазинам приходится расширять количество стоек под пластинки.