Возникший на пепелище the Move, ELO продемонстрировал концепцию Роя Вуда, заключавшуюся в обогащении палитры рок-звучания за счет усиления роли струнных, клавишных, и французского рожка.
Вуд собирался продолжить процесс , завершенный Beatles в «I am the Walrus».
Альбом получился несколько напыщенным, но чрезвычайно интенсивным по звучанию, отразив склонность Вуда к музыкальной экстравагантности , новаторству, и увенчав его эксперименты с многократной записью китайской виолончели, на которой Рой пытался изобразить риффы в духе Хендрикса, и Джефф Линн поддержал эту инициативу.
Композиции Роя выделяются мрачностью и вязкостью, что не помешало ему создать утонченную, эфирную "Whisper in the Night".
Также Вуд является автором экспрессивной "Look at Me Now", мини-симфонии "The Battle of Marston Moor (July 2nd 1644)" ( повествующей о победе войска парламентариев над роялистами ), и инструментала "First Movement».
Вуд исполнил партии гобоя, баса, фагота, флейты, кларнета, акустической гитары, виолончели и слайд-гитары.
Должное звучание ( помимо основы группы - Вуда, Линна и барабанщика Бева Бивэна ) альбому обеспечили валторнист и мастер французского рожка Билл Хант, скрипач Стив Вулэм, и клавишник Ричард Тэнди, в будущем постоянный незаменимый участник ансамбля.
Джефф Линн отличился, сочинив "10538 Overture" с мощными струнными, ставшей прологом ко всему творчеству ELO, масштабную "Nellie Takes Her Bow" с дивными скрипичными фразами , «Mr. Radio» со вступлением, проигранным в обратную сторону и отсутствием басовой партии, и волшебную "Queen of the Hours».