Альбом открывает рок-н-ролльная «Tie Your Mother Down» с бессмертным риффом , мощным вокалом и отточенными гитарными фразами.
Впоследствии эта вещь открывала концерты группы, взрывая атмосферу в зале.
По некоторым сведениям, Тэйлора снесло со стула взрывом пиротехники во время съемок клипа на песню.
Далее следует минорная «You Take My Breath Away», причем концертные версии, исполняемые Меркьюри под аккомпанемент исключительно рояля, более проникновенны.
Особенным сочинением стала «The Millionaire Waltz» , украшенная дивными гитарными пассажами. Оригинальным ходом было включение в вальсовую композицию хардового фрагмента.
Вторая сторона пластинки замечательна масштабно выстроенной «Somebody to Love» с фантастическим многоярусным вокалом в духе госпел.
Жесткая «White Man» снабжена эмоциональным текстом, состоящим из обвинений индейца бледнолицым пришельцам.
«Good Old-Fashioned Lover Boy» - очередная изящнейшая композиция, отмеченная волшебным гитарным соло, словно рассыпающим вокруг мириады цветных искр.
«Drowse» - вдумчивая песня Тэйлора, полная размышлений о жизни и перспективах, заканчивающаяся строками : «I think I'll be Clint Eastwood…Jimi Hendrix he was good… let's try William the conqueror… now who else do I like? »
Над «A Day at the Races» довлела значимость и известность предыдущего колосса – «A Night at the Opera», однако Мэй отмечал схожесть песен обоих альбомов, поясняя, что они создавались в одно время, а Меркьюри подчеркивал ценность «Somebody to Love» с точки зрения композиции, ставя ее выше «Bohemian Rhapsody».
По мнению гитариста, «Races» характерен более расслабленным настроением, поскольку в тот период Queen рассчитались с долгами, и в группе не было напряжения, царившего в момент записи «Opera».