Пластинка включает «Drive My Car» со скрежещущим басом , новаторскую «Norwegian Wood» с экзотическим звуком ситара, меланхолично-изящную «You Won't See Me», вдумчивую «Nowhere Man» , и изысканнейшую «Michelle» с волшебной мелодией и искусным обрамлением.
Вторая сторона диска блещет полуакустической «I'm Looking Through You» ( в которой Ринго сыграл на Хэммонд-органе ), «In My Life»,( инкрустированной барочным пассажем на пианино в исполнении Джорджа Мартина , причем пленка с его записью была ускорена, вследствие чего возник эффект клавесинного звучания ), которую Леннон считал своим первым шедевром, «Wait» с драматической аранжировкой, и ритмичной «Run For Your Life».
Очевиден прогресс Харрисона как композитора : его перу принадлежат «Think For Yourself» с зафуззованной партией баса , и «If I Needed Someone».
Дж.Леннон : "Мы совершенствовались в техническом и музыкальном отношении. Думаю, тогда и появился альбом "Rubber Soul". Этот альбом - итог работы, нашего музыкального роста и умения использовать возможности студии . Мы стали лучше представлять себе, как происходит работа над альбомом, вот и все; мы уделяли внимание конверту и всему остальному».
"Большинство моих хороших песен написано от первого лица : "In My Life", "I'm A Loser", "Help!", "Strawberry Fields" - все это личные песни. Я всегда писал о себе, когда мог. Мне не нравилось писать от третьего лица … Мне нравится музыка от первого лица. Но из-за своего разгильдяйства и по многим другим причинам я лишь время от времени писал конкретно о себе».
Р.Старр : «Когда мы начали работу над "Rubber Soul", мы попытались разнообразить песни и их исполнение. Этот альбом стал новой отправной точкой. В нем прослеживается множество всевозможных влияний».
П.Маккартни : « Конверт к этому альбому - еще один пример расширения наших взглядов. Это искаженная фотография, достаточно случайная, но очень удачная находка. Фотограф Роберт Фримен сделал несколько снимков возле дома Джона в Уэйбридже. В Лондоне Роберт показал нам слайды; у него был лист картона размером с конверт для альбома, он проецировал снимки прямо на него, чтобы мы видели, какими они получатся на конверте. Мы как раз выбрали снимок, и тут штатив, с которого проецировался слайд, отклонился назад, и фотография растянулась и исказилась. Мы воскликнули : "Вот она, "Резиновая душа "! Ты можешь сделать ее такой?" Он ответил: " Конечно. Я могу напечатать ее в искаженном виде". Этот снимок и стал обложкой".