« Abbey Road» стал последним битловским аккордом, но его отголоски явственны и по сей день…
Пульсирующая «Come Together» , наполненная свойственной Леннону словесной эквилибристикой, задает альбому должный темп.
«Something» явилась венцом вдохновения Харрисона, и исключительно проникновенным романтическим произведением, содержащим мысль, что во вдохновляющей художника прекрасной музе есть Нечто….то, чего нельзя передать словами, но можно выразить музыкой. Гениально задуманное и исполненное гитарное соло в песне можно считать самоценным музыкальным произведением.
Маккартни : «Something» Джорджа была ни на что не похожа. В этой песне меня привлекла красивая мелодия и структура…»
Леннон : « Я считаю, что это лучшая песня в альбоме».
«Oh! Darling» потребовала от ее создателя поистине рок-н-ролльного самопожертвования : Пол в течение недели тренировал в студии связки ( «чтобы песня звучала так, будто я целую неделю исполнял ее на сцене»), пока из горла не полился горячий асфальт.
«Octopus’s Garden» Старра изображает картины подводного царства , и овеяна бесконечным добродушием, присущим автору.
Грозная «I Want You (She’s So Heavy)» с шершавым органным звуком, и гипнотизирующим остинато, словно затягивающим в некое темное пространство, контрастирует с «Here Comes the Sun» ( с искусным гитарным перебором ) , переливающейся красками восходящего солнца после долгой, холодной зимы.
«Because» , спетую на три голоса, Харрисон называл «лучшим вокальным номером BEATLES».
«You Never Give me your Money» по новаторски выстроена и характерна вокальными и гитарными изысками.
Вторая сторона пластинки также примечательна скетчами «Mean Mr. Mustard» и «Polythene Pam» , соседствующими с «She Came In Through the Bathroom Window» , повествующей о подлинном происшествии.
«Golden Slumbers» ,«Carry That Weight» ( перекликающаяся с «You Never Give me your Money» ) и «The End» - единый живописный холст, ставший апогеем альбома.
В «Golden Slumbers» вокал Маккартни варьируется от лиричного до громогласного , а мощный хор гармонирует с оркестром и жестким гитарным исполнением, включающим мастерские, витиеватые пассажи.
Маккартни : « В песне «The End» три гитарных соло, в которых Джон, Джордж и я исполняем по строчке – ничего подобного мы прежде не делали. И мы наконец убедили Ринго сыграть соло на барабанах – чего он не хотел делать. Кульминацией стали слова «And in the end the love you take is equal to the love you make».
Как заметил по этому поводу Леннон : « На редкость космическая, философская строчка».
На вопрос относительно создания попурри на второй стороне пластинки - бесшовного шедевра, Джордж Мартин поясняет : « Мы тщательно работали : связали все наброски воедино, а когда получилась общая картина, стали учиться играть ее целиком вживую….Вместе с Полом я пытался вернуться к временам Пеппера, к созданию действительно стоящих вещей, и мы свели вместе всю вторую сторону пластинки».
Харрисон : « Хотя кое-где приходилось применять микширование, нам пришлось играть все попурри. Мы выстроили песни в определенном порядке, сыграли весь аккомпанемент, и записали его с одного дубля, переходя от одной аранжировки к следующей. То же самое повторилось и с вокальными партиями ».
Маккартни : « Кажется, это я предложил объединить все отрывки, хотя побаиваюсь делать такие заявления. Я буду рад, если выяснится, что она принадлежит всем. Так или иначе мы остановились на мысли соединить все фрагменты, и придали второй стороне своего рода оперный оттенок…»
«Пока мы работали в студии, наш звукоинженер Джефф Эмерик постоянно курил сигареты «Эверест», и по этой причине альбом чуть не назвали «Эверест», но это название нам не нравилось ; и однажды я сказал : « Abbey Road !» - это же студия, в которой мы записывались…»
Мартин : « Это была очень удачная запись. Думаю, потому, что все считали ее последней».
Старр : « После кошмара с «Let it Be» все складывалось прекрасно. Вторая сторона бесподобна. Возникшая из пепла безумия, эта последняя часть для меня – самое лучшее, что мы когда-либо создавали вместе ».
« Независимо от того, что происходило в группе, мы по прежнему любили музицировать. : между нами возникала своего рода телепатия – мы просто чувствовали, когда кто что будет делать. Слова тут не имели никакого значения, мы часто обходились без них. Иначе как волшебством назвать это было нельзя. То было волшебное время».