«Revolver» стал гигантским прорывом , психоделическим откровением, отомкнувшим врата в Царство Прогрессивного Рока.
Диск открывает «Taxman» , пронизанная динамичным риффом, и отмеченная блестящим гитарным соло, тонко сыгранном в индийском стиле, словно этот фрагмент изначально предназначался для ситара.
Песня направлена против кругов власти и управления, а также системы налогообложения, что особенно язвительно подчеркивается строкой «Now my advice for those who die, declare the pennies on your eyes…»
Далее следует «Eleanor Rigby», печальная повесть, подобная мини-симфонии. Трагизм содержания композиции подчеркнут аранжировкой струнных.
«I'm Only Sleeping» проникнута обломовским духом, и ценна гитарными партиями, пущенными в обратную сторону.
« Love You To» стала кульминацией увлечения Харрисона индийской музыкой в тот период ; Джордж хотел написать мелодию специально для ситара, поэтому песня оформлена с помощью этого инструмента, а также таблы.
Лиричную «Here, There And Everywhere» Леннон обозначил, как одну из самых своих любимых битловских песен.
«Yellow Submarine», изначально написанная для детского хора, сияет калейдоскопом звуковых эффектов.
«She Said She Said» искрится живописными гитарными линиями , погружающими в психоделическую атмосферу.
Леннон : «Это моя песня…интересный трэк. В нем отлично звучат гитары».
Вторая сторона пластинки стартует бравурной «Good Day Sunshine», и продолжается
«And Your Bird Can Sing» со сверкающими гитарными ходами.
«For No One» - минорная, изящнейшая композиция, сыгранная на клавикордах Джорджа Мартина, с соло на французском рожке, исполненном Аланом Сивилом, который умудрился сыграть верхнее «фа», не входящее в диапазон инструмента.
«Doctor Robert» : по выражению Леннона, «это песня «о колесах», и субъекте, который, по свидетельству Маккартни, « держит весь Нью-Йорк под кайфом ; он рэкетир и клоун в одном лице, который лечит всех от всего с помощью таблеток и транквилизаторов. Это была шутка, понятная узкому кругу, но обычно такие шутки выходят за его пределы».
Сам звук гитар в этой вещи отдает чем-то кислотным.
«I Want To Tell You» - одна из самых вдохновенных романтических песен Харрисона : « О лавине мыслей, которые бывает так трудно записать, высказать, или передать».
«Got To Get You Into My Life» блещет мажорными партиями духовых.
Леннон : « Это одна из лучших песен Пола, потому что в ней отличные слова, я тут ни при чем. Думаю, речь в ней идет о кислоте».
Маккартни : « На самом деле это песня о марихуане».
«Tomorrow Never Knows» , звучащая, словно с вершин Тибета, решенная в одной тональности ( что характерно для индийских музыкальных традиций), и построенная на одном аккорде ; по мнению Леннона, эта песня «стала едва ли не первой кислотной вещью ; ( первенство, очевидно, принадлежит «Rain») , а заглавие – очередная сентенция Ринго».
Песня записана с применением метода закольцовывания пленок, а голос Джона был пропущен через динамик «Лесли» - вращающийся громкоговоритель внутри органа «Хэммонд».
Мартин : ««Tomorrow Never Knows» - настоящее новаторство. Леннон хотел достичь ощущения ужаса и нереального звучания. Это была революционная песня…»
Харрисон : « Эта песня в основном о том, что означает медитация, цель которой – выйти за пределы бодрствования, сна и сновидений».
«Revolver» ознаменовал наступление кардинальных изменений в рок-музыке :
галлюциногенные образы альбома, новаторские приемы записи, и исключительные композиторские решения составили уникальный по изобретательности и прогрессивности диск в истории рока.
Леннон : « Одно мы знали наверняка : наша следующая пластинка будет совсем иной. Я прослушивал наши альбомы один за другим, чтобы проследить прогресс в музыкальном отношении, и это было интересно. Я доходил до «Revolver», и тут это было уже очень заметно».