Главный битломан всея Руси Коля Васин посетил фестиваль «Наши в городе» на Дворцовой площади, приуроченный к 35-летию легендарного Ленинградского рок-клуба, и рассказал корреспонденту Фонтанка.ру, почему русский рок-н-ролл навсегда застрял в конце 80-х.
"Русский рок, вообще-то, появился на волне Битлз", - считает Васин. "Русскому року удалось прокатиться на этой волне мощной музыки, которая окатила весь мир. И нам досталась куча кайфа. Битлз - очень добрые музыканты. Они погоду сделали".
Коля Васин - один из самых колоритных и популярных персонажей фан-сообщества The Beatles в России, 70-летний меломан, коллекционер, художник-керамист, автор книги «Рок на костях», является основателем и хранителем самого большого в России музея группы, расположенный по адресу Пушкинская, 10. Делом своей жизни Васин считает воздвижение Храма Джона Леннона - открытого для всех посетителей дома света, мира и любви, где всегда будет обитать жизнерадостный дух музыки Битлз.
Фонтанка.ру: ...Мы слушаем The Beatles, Led Zeppelin, The Rolling Stones, а наш рок за границей не котируется... Коля Васин: Потому что человек на костылях и человек без костылей бегут с разной скоростью. Они не могут к финишу прийти вместе. Всё равно человек на костылях отстанет. Наш рок, у меня такое ощущение, это музыка на костылях. У русского рока подрезаны крылья. Понимаете? Он не мог взлететь - точнее говоря, сочинить хорошей музыки. Хитов не было. Иисус Христос сказал: All You Need Is Love. А Джон Леннон спел All You Need Is Love. И нашим музыкантам надо как-то чувствовать, врубаться в это. Не только буянить, не только водку пить, а ещё и общаться с Богом, и, как бы, строить свою собственную церковь. Свою собственную, рок-н-ролльную, русскую церковь.
- А вот Кинчев в церковь входит, он - молодец? - Молодец, конечно же. Я Костю глубоко уважаю, но я отошёл от него. Я когда-то его любил, но его музыка немножко, как бы... Он сам круче свой музыки. Он, как личность, очень сильный «Magic Man». Но музыка не достигает его уровня душевного.
- А Шевчук - его сейчас считают такой совестью нации, многие действительно его уважают - он всё делает правильно? - Он молодец, но, опять же, его музыка неинтересна. Неинтересна, там нет хитов. Но он молодец, я ничего не говорю.
- А что случилось с Макаревичем? - Макаревич иссяк. Вот источник иссяк, у меня такое ощущение. Он в девяностые годы уже, как бы, перестал летать. Он приземлился и сейчас, как обыкновенный человек, ходит по земле. Мало быть звездой, героем поколения, мало быть сверхпопулярным... Надо делать шедевры. Шедевры - они сметут всё. И политику, и остановят войны, и остановят заносящую нож руку. Это - самое главное. Музыка. Та, которая уподобляет людей Богу.
Насчет Шевчука и Кинчева согласен. У Шевчука хитов нет, и слушать его поток сознания трудно. Его бывший флейтист Дядя Миша Чернов в интервью сказал, что пиком ДДТ была программа "Черный пёс Петербург", после нее пошли эксперименты со звуком, смены состава, и магия ушла. У Кинчева достаточно сравнить песни с "Шабаша", "Блокады", и классической "Энергии" с теми, что он делает сейчас. К сожалению, поэзия и вдохновение покинули его новые песни. Не согласен только насчет Макаревича, он был и остается прекрасным поэтом и композитором. Но преклоняюсь перед всеми тремя за их творчество, которое светило мне и согревало в определенные этапы моей жизни.
Сомневаюсь,что Коля слушал последние работы Макаревича. Там много чего есть замечательного,в том числе на самом последнем альбоме. Но,как говорил сам Макар,уши у людей уже замылены.