КЛЭПТОН в 60-х : ЭПОХА ЭКСПЕРИМЕНТА
Именовавший себя «пуристом блюза» , Клэптон к 1966 г. зарекомендовал себя как искусный инструменталист, обозначившись в группах А.Корнера и Дж.Мэйолла, а также YARDBIRDS.
Ощущая, что перерос эти коллективы, гитарист вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером основал группу CREAM , сочетавшую утяжеленное исполнение блюзовых стандартов и психоделии, приправленное собственными изысками.
Несколько ранее Клэптон объединил свою гитару Gibson Les Paul с усилителем Marshall, получив весьма «густое» звучание, и вскоре CREAM наряду с прибывшим в Англию Хендриксом стали предтечей хард-рока.
Отчетливее всего мощь ансамбля передает сногсшибательный концертник «Live Cream Vol. II» : громкая и жесткая гитара Клэптона, витиеватый бас и уникальный вокал Брюса, и ураганные ударные Бейкера обрушивают на слушателя целый каскад умопомрачительных звуков.
Клэптон : « В CREAM каждый из нас мог играть любое количество времени. Если бы вы поставили нас троих перед аудиторией без ограничения количества времени, концерт не кончился бы никогда. На самом деле, это было не более, чем самолюбование трех торчков, доказывающих свою крутость нескольким сотням обкурившихся молодых людей невнятных профессий».
Однако противоречия между Брюсом и Бейкером, раздиравшие группу на части, дали себя знать, и в 1969 г. ансамбль выпустил свой последний альбом » Goodbye», в который вошла песня «Badge», сочиненная и записанная с участием Джорджа Харрисона, украшенная изящным гитарным перебором битла.
Затем Клэптон присоединился к BLIND FAITH, но коллектив распался под гнетом непомерных ожиданий рок-меломанов ( отсюда и название группы), все же успев выпустить единственный, но выдающийся альбом. Причем наиболее яркой персоной в ансамбле оказался Стив Уинвуд, игравший на клавишных, и исполнявший вокальные партии.
Когда золотые 60-е закончились ( а впереди уже слышался звон доспехов PURPLE , SABBATH и HEEP ), Клэптон сменил Gibson , издававший «мясной» звук, на стандартный Fender Strat, и его творчество в дальнейшем не несло прежнего экспериментального и энергетического заряда ; но записи, сделанные им в 60-х , по-прежнему сохраняют свое влияние на новые поколения гитаристов.