Композитор, аранжировщик, дирижер, саунд-продюсер BEATLES, волшебник звука, создавший студийное битловское звучание….
Являясь не только гениальным звукоинженером, но, и талантливым музыкантом, Мартин в студии был незаменим : он брал на себя сложные фортепьянные партии, и записывал партитуры для оркестра.
Мартин стал автором барочного пассажа на пианино в «In My Life», причем пленка с его записью была ускорена, вследствие чего возник эффект клавесинного звучания .
Мартин : «In my Life», равно как и «Strawberry Fields», пожалуй, является любимой среди песен Битлз. Тому есть ряд причин. Прежде всего, мне очень близок текст этой вещи. Вокал Джона «In my Life» - одна из самых изысканных его работ ; никто , кроме Джона, не спел бы так. Он не очень любил свой голос в этой композиции, всегда хтел, чтобы я добавил каких-нибудь эффектов. Но у него был прекрасный голос».
«Strawberry Fields» - это был первый случай, когда в музыкальном отношении мы применили столь радикальный подход. И эта вещь указала нам, куда двигаться дальше. Когда мы приступили к работе над ней в ноябре 1966 г., это на самом деле было начало пепперовских сессий. И «Strawberry Fields» должна была быть на «Пеппере».
Мартин отмечает, что, если бы пришлось выбрать из творчества Битлз одну единственную песню, то он бы избрал « Strawberry Fields" ; Леннон никак не мог остановиться на одном варианте записи, и в конце концов заключил, что следует смонтировать начало одного из ранних вариантов со второй частью одного из поздних. Мартин заметил, что эти версии записаны в разных скоростях и тональностях, но Джон был убежден в мастерстве продюсера. Таким образом, Мартин и его ассистент Дж.Эмерик ускорили раннюю версию песни, замедлили позднюю, и, выбрав наиболее подходящий такт, склеили две пленки в одну, что на слух практически незаметно. Место склейки находится примерно на 60 секунде .
ЛЕННОН : « Вначале мы записывали все подряд и оставляли Джорджу, а он все это приводил в порядок».
СТАРР ( 1964) : « Джордж Мартин оглох на одно ухо…и теперь мог работать только с монозаписями!»