В феврале 1971 г. вышел альбом URIAH HEEP «Salisbury» к 45 –летию релиза
Пластинка стала результатом абсолютного творческого взаимопонимания между Байроном, Боксом и Хенсли, составлявшими ядро коллектива.
Если на первом альбоме группы Хенсли выступал лишь в качестве аранжировщика, то на «Salisbury» он зарекомендовал себя как автор значительной части материала.
Альбом включает бронебойную «Bird of Prey» , нашпигованную вокальными изысками и цельножелезными гитарными пассажами, задумчивую, несколько отрешенную «The Park», жесткую и пронзительную «Time to Live», лиричную «High Priestess» с чудесным многоголосием и двумя переливчатыми гитарными партиями,
а также мистическую балладу «Lady in Black » аранжированную акустическими и электрогитарами, снабженную массивным припевом, в которой Хенсли впервые спел ведущую вокальную партию.
Венчает диск заглавная композиция : 17-минутный симфонический опус ( записанный с оркестром из 24 участников ), позволил продемонстрировать HEEP масштабность своих музыкальных замыслов.
«Salisbury» передает разные оттенки настроения благодаря таланту музыкантов : утонченному драматическому вокалу Байрона, органной палитре Хенсли, виртуозным гитарным партиям Бокса.
На создание титульной вещи Кена Хенсли вдохновил "Concerto for Group and Orchestra" DEEP PURPLE, изобретенный Джоном Лордом.
Название альбома происходит от наименования города Солсбери, находящегося в 200 км на запад от Лондона. На равнине Salisbury Plain расположен военный полигон, а также Стоунхендж.
Обложка отражает пацифистские настроения эпохи : на конверте запечатлен Chieftain - танк британской армии, находившийся на вооружении в 1960-х - 1970-х годах.
М .БОКС : «Обложка – прямое следствие времени и движения хиппи, изображающая что-то столь могучее, как танк, уничтожающее нечто прекрасное, как цветок».
«Salisbury» был написан в основном в пабе «Fox & Hounds» в Чизвике, где мы приняли много пива, сочиняя и обсуждая альбом».
« Я помню, когда мы записывали духовую часть, и подошло время моего высокочастотного гитарного соло с эффектом «wah wah», я увидел , что все академические музыканты побросали свои наушники на пол в ужасе , и даже по сей день можно услышать резкий щелчок , выскочивший из «Маршалла», выставленного на 10 уровень громкости, когда соло начинается».
На этом альбоме HEEP более явно приблизились к нахождению своего характерного стиля, сочетая искусное исполнение с исключительным качеством материала, и поэтому «Salisbury» остается одним из сильнейших альбомов в дискографии ансамбля.