По данным Neilson, в 2014 году продажи "старых" альбомов в США впервые обошли продажи новых, сообщает Classic Rock. Как подсчитали эксперты, количество проданных в онлайн-магазине iTunes цифровых каталожных альбомов составило в прошлом году 53,6 млн, количество проданных новых релизов – 52,9 млн. Ранее "старые" записи одерживали победу лишь по итогам одного месяца в 2012 году, и тогда такую статистику называли "кратковременным отклонением".
В качестве примера одного из успешных каталожных альбомов приводится Greatest Hits от Tom Petty And The Heartbreakers (1993). В настоящее время эта пластинка входит в топ-100 альбомов в iTunes.
Как заявил эксперт Тим Ингхэм, это "тревожный тренд" для музыкального бизнеса. По словам специалиста, победа каталожных записей над новыми релизами в продажах на физических носителях и онлайн – вопрос времени. Ингхэм считает, что это может произойти уже в 2015-2016 гг.