Среди завсегдатаев популярного витебского клуба уже пошли слухи о том, что «Чердачок» закрыли. Длительный перерыв владельцы заведения вынуждены были сделать из-за поездки в Ливерпуль, где в конце августа проходил легендарный «Битлз-фестиваль».
10 сентября в «Чердачке» пройдет праздничная вечеринка, которая ознаменует начало осенне-зимнего сезона. Вечеринка начнется в 21.00 и будет продолжаться до утра. Кто будет выступать перед истосковавшейся по встречам публикой пока не известно. «Раньше мы расписывали программу выступлений на 2-3 месяца вперед, – говорит председатель витебского Beatles Club Гарик Оганджанян. – Теперь я не хочу этого делать: куда интереснее идти на вечеринку и не знать, что тебя ждет – сохраняется интрига. В субботу в «Чердачке» будет звучать хорошая музыка. Открытие должно быть веселым, ведь такого никогда не было, чтобы мы закрывались на три месяца.
В связи с поездкой в Ливерпуль мы сделали себе каникулы». Напомним, что с 24 по 30 августа в Ливерпуле проходила традиционная неделя «Битлз» – The Beatle Week. В этом году в фестивале приняла участие белорусская группа The Apples, успешно отыгравшая 10 концертов, в том числе и в The Cavern Club, где начинали карьеру легендарные «Битлз».
The Apples: "Мы здесь уже во второй раз. В Минске, у себя на родине, уже обходили все, что только можно - ничего подобного не смогли найти. А тут приехали в Витебск, поднялись на "Чердачок" - и увидели семейную, заряженную позитивом атмосферу. Чувствуешь себя в своей тарелке. Впечатления от местной публики - шикарные. Вот собираемся написать свою музыку. "Битлы" - это хорошо, но, когда есть свой материал, это еще лучше, с этим можно побеждать на фесте.
Солист (Андрис): Исполняя The Beatles, мы испытываем не столько волнение, сколько трепет. Идея "Битлз" жива до сих пор, но тем не менее это прошлое - наша история.
Басист (Александр): Я не совсем согласен. Если честно, я не чувствую, что "Битлз" - это прошлое. Для меня они актуальны настолько, что я чувствую, как будто это то, чем я живу сейчас. Как будто мы сегодня в 60-х. И я живу этим временем".
Быть на слуху в провинциальном городе – это своего рода популярность. Молва людская, как известно, работает хлестче любых пиар-акций. Тем более, когда объект молвы скрыт от любопытных взглядов завесой легенд, предположений и откровенных сплетен…
О витебском Чердачке, в котором уже лет пять проходят рок-н-ролльные вечеринки, слухи в городе ходят двоякого рода. Одни их носители при упоминании Чердачка обычно демонстрируют собеседнику неуправляемый всплеск романтической экзальтации: О, фантастика! Я слышала! Ты там был?.. Нет?.. Говорят, туда не пробиться... Другие приближают к вашему уху свои горячие уста, чтобы заговорщицки сообщить: Да ты чё, не знаешь? Это ж притон… Да знаешь, что там делается на чердачке? Узнаешь – крыша съедет…
И только люди с тонким слухом (в том числе моральным) и эстетическим чутьем поднимаются на чердачок без страха и экзальтации – чтобы просто, несмотря на кризис, насладиться живой музыкой и общением. Благо, уже полгода как на Чердачке официально действует Веаtles club (если быть точным – Витебское творческое общественное объединение Веаtles club).
Дабы окончательно развеять призрачные догадки и домыслы, корреспондент ВП встретился с руководителем клуба Гариком ОГАНДЖАНЯНОМ – Минкультом, как его называют завсегдатаи Чердачка. Наш разговор состоялся под самой крышей (никуда, кстати, не съехавшей по окончании разговора) под конспиративным прикрытием фотографии духов рока (по выражению моего собеседника) – Моррисона, Леннона и Хендрикса.
ВП: Гарик, что подтолкнуло вас на создание Битлз-клуба?
Гарик Оганджанян: Мы просто созрели для того, чтобы зарегистрироваться как общественное объединение, потому что появилось много желающих попасть на Чердачок. К тому же были случаи, когда интерес к нам вдруг проявляла милиция, а объясниться со стражами порядка бывает нелегко. Кстати, наши мероприятия иногда приходится согласовывать с соседями, которых мы, бывает, беспокоим громким звуком. Приятно, что они относятся с пониманием. С 1 февраля начался процесс принятия в члены клуба, у каждого члена будет клубная карта, по которой он и будет посещать наши мероприятия. Кстати, 14 февраля здесь пройдет вечеринка, посвященная Дню влюбленных.
ВП: Что нужно для того, чтобы стать членом клуба?
Г.О.: Желание и интерес, в первую очередь. Конечно же, нужно будет ознакомиться с уставом клуба. А каких-то особенных требований, например к цвету волос или росту и весу, мы не предъявляем (смеется – прим. Д.Д.). А возраст – от 16-ти до бесконечности! Люди, которые поднимаются на Чердачок, прекрасно знают, что это одно из немногих мест в городе, где можно услышать живую музыку 60-70-х годов.
ВП: Ты сказал: Мы созрели. Расскажи немного об истории этого созревания.
Г.О.: Сначала, где-то в течение пяти лет, это было просто место, где раз в месяц собирались друзья, музыканты. Сейшны, вечеринки – каждый показывал какие-то свои таланты, приходили поиграть и провести время. Музыкантам очень часто негде собраться. Первое время – 20-30 человек, потом больше, теперь желающих попасть сюда очень много. Рекламы никакой не нужно было. А сейчас – тем более. Все приходят: друзья, друзья друзей и т.д. И у каждого открываются здесь какие-то свои таланты. Люди здесь открываются спонтанно, ведь все в детстве мечтали стать музыкантами, поэтами, танцовщиками и т.д.
ВП: Гарик, ты деловой человек, бизнесмен, а вместо того, чтобы устроить на этом замечательном чердаке какой-нибудь, скажем, обувной склад, вы с братом оборудовали его под клуб…
Г.О.: (улыбается – прим. Д.Д.) Этот дом очень старый, XIX века постройки. Раньше здание занимал кооператив Урожай. Когда мы арендовали его 10 лет назад под Каблучок, то, естественно, нам захотелось подняться на чердак. Залезли с братом по пожарной лестнице. Знаешь, это был обычный чердак – с голубями и паутиной. Без пола, без ничего. И крыша над ним. Но я помню, что посмотрел на все это и подумал: грандиозно! надо сделать что-то клубное… И начали строить. Из естественного материала, гипсокартон здесь был бы неуместен. Все придумывали сами. Фотографии… Вот старый рояль, дореволюционный, кстати. Сейчас здесь все пропитано духом рок-н-ролла. Чувствуете энергетику, да? И акустика хорошая, все хвалят. Думаю, попади сюда сами битлы, им бы захотелось сыграть...
ВП: А почему именно Битлз?
Г.О.: О, мы с братом битломаны с детства. Наш двоюродный брат (он был постарше) постоянно крутил записи битлов на бобинном тогда еще магнитофоне, так что мы где-то с 4-го класса росли под эту музыку. Потом – гитары, школьные ансамбли, играли и сами на любительском уровне. Это увлечение никуда не ушло с годами. И вот теперь будем заниматься этим, можно сказать, серьезно. Кстати, три раза побывали на концертах Пола Маккартни – в Москве, Питере и Киеве. Мы и здесь время от времени показываем свою программу, поем битловские песни. Для нас это просто праздник, что смогли осуществить свою мечту – открыть в Витебске Битлз-клуб. И для города это престижно, потому что такие клубы появляются, как правило, в столичных городах. Очень радует, кстати говоря, что в Беларуси есть свой Битлз-фестиваль, который ежегодно проходит в Логойске…
ВП: Сложился ли уже круг музыкантов, которые выступают у вас?
Г.О.: Конечно. Есть команды, которые регулярно здесь исполняют классику рока – The Beatles, Led Zeppelin, The Rolling Stones и т.д. Есть такой, например, человек, по имени Вадим Шевченко, – это наш витебский Роберт Плант, не иначе. А есть еще и Ричи Блэкмор (Андрей Рыжков), Фреди Меркьюри (Дима Матросов), Владимир Высоцкий (Дима Гулев). Здесь играли многие витебские коллективы – Алмазный фронт, Небоскребы, Резонанс, Шизгара-бэнд… Два года играл наш витебский выдающийся гитарист Андрей Усков, он сейчас учится в Питере. 7-го февраля у нас выступит Восьмы дзень. Вообще витебские ребята – талант на таланте… Город ведь – это не помещения и не здания, а люди. Я встретил в Витебске огромное количество талантливых людей, которым есть что сказать и показать, но сделать это не всегда предоставляется возможность. И Чердачок как раз для них. Часто раскрывают себя и те люди, которых мы знали совсем с другой стороны. Если кому негде репетировать – мы можем дать такую возможность. Репетиционные точки – проблема в городе. К нам могут приходить и танцоры, у нас есть зал. Так вот, если продолжать, то очень тепло принимали в конце октября могилевчан – группу BEZ.NOT, хотя и закончилось все недоразумением с милицией... Да тут много кто выступал, всех сходу не упомнишь.
ВП: На вечеринки приходит в основном молодежь?
Г.О.: Знаешь, люди, воспитанные на битлах, очень похожи друг на друга – это по своему мироощущению взрослые дети. Так что возраст на Чердачке особого значения не имеет, тут как-то все молодеют. Но, с другой стороны, мне лично очень приятно, что нынешней молодежи эта музыка близка. Безумно радует, что цепочка любви к настоящей рок-музыке не прерывается. Мы здесь пытаемся передавать эту свою любовь, свои знания молодым. То есть можно сказать, что основная идея Битлз-клуба в этом и заключается. Кстати сказать, заглядывал сюда и Михаил Казиник – скрипач, ведущий Нобелевских концертов, уникальный человек. Побывал на Чердачке и питерский кинорежиссер Игорь Шадхан, который снимал здесь несколько эпизодов для своего фильма о Витебске...
ВП: Гарик, атмосфера, которая царит на Чердачке, предполагает, что, как магнитом, сюда будут притягиваться не только музыканты, но и художники, и поэты, и…
Г.О.: А как же?! Стихи у нас и так уже звучат. У нас и Есенин свой есть – Андрей Орлов. Хотя раньше знали его в первую очередь как фотографа. Сейчас идут переговоры и с художниками, которые хотели бы устроить здесь выставку. Да, здесь царит артистический дух без каких-либо жанровых границ. Он распространяется и на гостей Чердачка. Одни наслаждаются звучанием живой музыки, другие – ведут философские беседы под кофеек…
ВП: Тебе, как битломану и в то же время потомственному сапожнику, не могу не задать вопрос: у битлов была крепкая обувь?
Г.О.: Конечно, я, как профессионал, не мог не обратить внимания на их обувь (смеется – прим. Д.Д.). Сначала они были обуты в остроносые такие кожаные ботинки. Да, крепкие. А сейчас Маккартни вообще в кедах ходит – пиджак и кеды. Все очень демократично… Профессиональный интерес всегда дает о себе знать – в первую очередь обращаю внимание на обувь, это уже автоматически происходит.
ВП: А я вот недавно обратил внимание: люди, проходя мимо друг друга, не поднимают глаза, смотрят вниз, как будто подсчитывают что-то – кризис, понимаешь ли…
Г.О.: Знаешь, когда занимаешься интересным делом, это отвлекает от мыслей о каких-то кризисах. Битломании никакой кризис не грозит! Как и искусству. Как и человеческому общению в целом!..
Данила ДОЛЬНИК. Skif.tv
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):