"Ленин на стене, Леннон в голове" - как мне кажется этими словами из песни "1967" передана квитэссенция диска "Биг Бит" Сергея Попова, вышедшего в конце октября 2006 года почти через 40 лет после того, как были написаны представленные в альбоме песни.
История стандартная для 60-х годов прошлого столетия. Подростки объединяются на почве любви к рок-музыке, пытаются играть песни своих кумиров, сочинять свои и достигнуть успеха. И если за Западе после заключения контракта с фирмой звукозаписи талантливый музыкант получал маленький пропуск в бессмертие в виде записанной пластинки, то на территории 1/6 части обитаемой суши все было гораздо забавнее. Без связей в некоторых известных организациях даже очень талантливым музыкантам невозможно было "легализоваться". Кто помнит сейчас отечественные группы конца 60-х начала-середины 70-х? Даже названия? Имена "Кентавры", "Атланты", "Рубины", "Сокол", "Славяне", "Жар-Птица", "Скоморохи", "Скифы" сейчас никому ничего не говорят - ведь не осталось документальных свидетельств их существования - нет их записей...
После того как в в конце 2003 года к основателю одной из самых интересных рок-групп конца 60-х в СССР - "Фобос" - Сергею Попову попали архивные записи его собственной команды, он задумал записать пластинку, содержащую весь музыкальный репертуар "Фобоса" конца 60-х. И вот, спустя 3 года, проект завершен.
Как и с другими хорошими пластинками, после прослушивания кажется,что знаешь эти вещи давным-давно. А может быть, и действительно знаешь, ведь песни Попова уже давным-давно разлетелись по стране и некоторые (имеется ввиду в первую очередь "Некрасивая" - шлягер танцплощадок 70-х) приобресли статус народных.
Очень важно то, что автор бережно обошелся с материалом, по возможности сохранил аранжировки и использовал музыкальные приемы того времени. Это особенно актуально, учитывая то количество безвкусных перепевок песен советских ВИА, заполонившие прилавки музыкальных магазинов.
Прослушивание альбома - это своеобразная игра в ассоциации. В музыке отчетливо слышатся влияние Ventures ("Некрасивая", "Кажется во сне"), Hollies ("Кажется во сне", "Здравствую и прощай"), Monkees ("Скорый поезд"), Cream ("Окна"), Procol Harum ("Осень"). Ну и разумеется, диск пропитан (вернее сказать - инспирирован) любовью к The Beatles. Лучшие вещи альбома - "Некрасивая", "Осень", "Я люблю тебя" - можно смело отнести к классике русской рок-музыки.
В бонус-трэках пластинки содержатся архивные записи групп, где играл Попов - "Пульсар", "Кентавры", "Окна" и "Жар-Птица". Из-за неважного качества, они представляют скорее исторический интерес (хотя один из бонус-трэков - песня "Отпусти меня" в исполнении группы "Жар-Птица" сделана более интересно, чем версия из основого плей-листа).
P.S. В настоящее время Сергей Попов готовит материал к следующей пластинке, посвященной забытым записям 70-х.
Ссылки по теме: