RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Старый барабанщик
Одновременно с известием о приезде Пола Маккартни в Россию тихонько прокрался свежий альбом его великого однополчанина — Ричарда Старки. Того самого, из-за пальца которого была вся заваруха в знаменитом «битловском» фильме Help? того самого, что снял фильм-капустник Magical Mystery Tour, в котором Джон, Пол и Джордж наряжались колдунами и веселились вовсю. Самый старший из всех битлов после распада группы увереннее остальных пошел сольной дорогой — ровно до 1983 года, когда после альбома Old Wave он вдруг замолчал на 9 лет.
Смешно, но из затяжной паузы Ринго вышел, словно искупавшись в молоке и двух водах. Безусловно, его музыке воздавались почести не только ввиду его статуса «ветерана битлов», однако после триумфального возвращения с пластинкой Time Takes Time он (если вообще допустима такая аналогия) вышел на две головы вперед своих бывших товарищей по Славной Четверке. Мы заговорили об этой работе неслучайно: после пятилетней давности мечтательной пластинки Vertical Man Ринго Старр записал Ringorama — альбом громкого, летящего, подвижного рок-н-ролла. Над ним работала та же продюсерская команда, что и над Time Takes Time — за вычетом Джеффа Линна, лидера Electric Light Orchestra, и лучшего друга покойного Джорджа Харрисона. В рамках тура в честь Vertical Man Ринго в 1998 году приезжал в Россию, и не просто с аккомпанирующим составом, а с супергруппой All Starrs Band, одним из участников которой был, например, лидер легендарного Procol Harum Гарри Брукер. Концерт, случившийся аккурат через десять дней после дефолта, проходил под свист взлетающего курса доллара и стал едва ли не последней радостью того чудесного лета, когда за два месяца Москва увидела The Rolling Stones, Ника Кейва и самого «вертикального человека».
Одна из выдвигаемых теоретиками современной музыки версий успеха «Битлз» гласит, что его залогом стало разделение стихий в прославленном квартете: Джон отвечал за сферу эмоций, Пол — за разум, а Джордж — за мистику. Из этой схемы выходило, что сферой ответственности Ринго была этика. Рассматривая их карьеры после распада коллектива, можно предположить, что эта музыкальная теорема имела в виду изначальные темпераменты участников самой великой группы ХХ века. Кстати, в части Ринго ее доказательством вполне может служить название первой же сольной пластинки Ринго — «Сентиментальное путешествие». Во всех своих альбомах Ринго выдерживает мелодическую интонацию доброты и простоты, корни которой находятся еще в битловских его композициях, а крона тянется вверх с каждой новой пластинкой. При этом простота никак не сказывается на звуке — при внимательном прослушивании видны следы тщательной и изощренной продюсерской работы (еще ни одну свою пластинку Ринго не доверял полностью приглашенному звукостроителю, и при сведении всегда сидел за пультом). Как ни странно, из всех битлов у него получаются самые «мужские» композиции: из приправленных ситаром песен Джорджа всегда были видны хоботы индийских божеств, а произведения Пола частенько тяготели к умозрительному блюзу и легковесной классике, Джон в каждой песне всегда рисовал самого себя, и только в песнях Ринго девушкам слышалась и виделась широкая мужская грудь, на которую хочется положить голову. Добродушный, честный и надежный — такой не бросит и не обидит.
Нынешний альбом произведет не слушателя примерно то же впечатление, какое случалось у непросвещенного битломана после прослушивания лонгплея Rubber Soul — полный прекрасных мелодий и разных ритмов свод почти одних хитов, мозаично складывающийся в концептуально единое тело пластинки. Принцип «с небольшой помощью моих друзей» сработал и на этот раз так, что лучше не бывает: гитары (так, на секундочку) Эрика Клэптона и Дэвида Гилмора и даже сэмплы голоса покойного Роя Орбисона органично вплелись в ткань этой студийной работы. От грома тарелок в начале — к тихим напевам в конце. Кажется, Ринго достиг своего «акмэ» — но совсем не похоже на то, что с этой вершины он когда-нибудь сойдет.
Ringo Starr. Ringorama.Universal Music.2003
|
|
|