RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Слово в защиту братцев Галлахеров
Дамы и господа, присяжные заседатели! Приглядитесь повнимательнее. Вон там, на скамейке, сидят наши дорогие подсудимые. К сожалению, возможности подойти поближе и хорошенько рассмотреть их, нет: охрана подсудимых нас вряд ли подпустит. Но, уверяю вас, вы немного потеряли, ничего особенного в их внешности нет. Обычные музыканты. Если очень хочется, можете купить их пластинку, там есть фотография. Итак, прежде чем вы примете решение о том, побивать ли подсудимых камнями публично или сделать это тайком, на выходе из зала суда, позвольте сказать несколько слов в их защиту. Мальчик в майке с надписью "Blur", пожалуйста, спрячь свои гнилые помидоры: возможность закидать ими обвиняемых у тебя еще будет.
Сегодня Oasis пинают все, кому не лень. Топчут за милую душу по поводу и без. За братание с лейбористами накануне выборов, за прилюдное пьянство с матюгами и вытекающим из них мордобоем, за полуторамиллионный тираж последнего альбома…Да мало ли за что еще. Больше всех достается, конечно, фронтмену - младшенькому Галлахеру. Дескать, и морда у него не такая, какая надо, и петь он не умеет, и жена у него - дура. Старшему тоже перепадает: он, как-никак, тексты с музыкой пишет, поэтому все шишки по поводу плагиата и безликости летят по его адресу. Сама же группа потихоньку становится символом всего ужасного и отвратительного, что способен произвести на свет божий окаянный масскульт. Английский литератор Иэн Пенман, перечисляя атрибуты, коими должен обладать представитель британского среднего класса, дабы соответствовать пошлым стандартам времени, наряду с такими вещами, как кредитка и костюмчик от Хьюго Босса, помянул и компакт-диск с песнями братцев Галлахеров. Создается впечатление, что хуже Oasis ничего на свете нет и быть не может : даже Spice Girls, и те в сравнении с ними выглядят этакими девочками из церковного хора.
Ругателей можно понять. Они, в основной своей массе, сильно взрослые, если не сказать, пожилые, дядьки, местами седые и частично лысые, начитанные и наслушанные до невозможности, и при все при этом получающие никак не больше 20 фунтов стерлингов за страничку печатного текста. А тут сопляки с необсохшим на губах детским питанием ворочают миллионами и при этом методично посылают всех на четыре главных буквы английского алфавита. Как тут, скажите на милость, не вспыхнуть праведным гневом?
Oasis - козлы. Oasis всё содрали у "Битлз". Oasis - искусственно раскрученная коммерческая пустышка. Постараемся разобрать эти обвинения по отдельности. Ну, насчет козлов, спорить не стану. Помнится, Леннон, вспоминая славную пору своего восхождения к вершинам славы, употребил в отношении себя и остальных битлов слово "подонки". В этом плане Галлахеры отличаются от "Битлз" большей откровенностью, они не строят из себя пай-мальчиков, а даже если бы попытались, ничего бы не вышло. Пресса нынче не та, что прежде, степень вмешательства в личную жизнь знаменитостей такая, какая в 60-е и не снилась, и их мигом бы вывели на чистую воду. Что поделаешь, если к некоторым понимание того, что нехорошо напиваться в хлам и лезть с предложениями немыслимого интима ко всем, кто подворачивается под…скажем так, руку, приходит с возрастом. Тем более, что не так давно Лайэм женился на всебританской неваляшке Пэтси Кенсит (ангелоподобная девушка, отправляющая Брюсу Уиллису факс в начале второго "Крепкого орешка") и, похоже, взялся за ум. Что касается раскрутки, то тут дело тёмное. Рекламная кампания вокруг оазисовского дебюта была, что называется на уровне, но не более того. Глава и владелец опекающей Oasis компании Creation Алан Макги считается деловым гением, однако, по его собственному признанию, если бы Oasis "не состоялся", ему вряд ли светила головокружительная карьера. Легенда о том, что Макги и подписал контракт с Галлахерами в состоянии сильного подпития, а проснувшись наутро, ужаснулся и принялся раскручивать окаянных манчестерцев, чтоб спасти себя от неминуемого разорения, имеет под собой некоторую историческую основу. Подписывая контракт с Oasis, Макги действительно был крепко пьян (это его обычное состояние), однако, протрезвев, волосьев на голове не рвал: группа к тому времени была более чем перспективной и стремительно набирала обороты. Сам он считает, что его заслуга состоим не столько в раскрутке группы, сколько в умелой ее опеке: например, в том, что он в свое время обломал рога алчным японцам, не позволив мультинациональному монстру под названием Sony Music скупить на корню Creation вместе со всеми питомцами.
И, наконец, самое страшное и главное обвинение - в плагиате и битлоподобности. Само по себе, оно звучит довольно странно, учитывая теперешний статус битлов: это все равно, что обвинить кого-нибудь в том, что он дерёт у Моцарта. Галлахеры - жуткие битломаны: Лайэм вообще только "Битлз" и слушает (всё остальное прилюдно величает такими словами, коим на журнальной полосе не место), а Ноэл неоднократно заявлял, что считает Леннона и Маккартни своими учителями и периодически тягает приглянувшиеся у них музыкальные находки. С кем не бывает. Если я ничего не путаю, это называется заимствованием. Вот, кстати, что думает по этому поводу сам старик Маккартни: "Когда мы работали вместе (Маккартни и Ноэл Галлахер принимали участие в одной из благотворительных акций EMI в 1995 году - ред.), меня жутко развеселило, что у них наша аппаратура. Усилители, примочки, маршалловские динамики - всё точь-в-точь, как было у "Битлз". Это здорово и к тому же очень удобно. Мне частенько: говорят, старик, ты, должно быть, ненавидишь Oasis лютой ненавистью, они ведь всё у вас содрали. А я говорю: с какой стати мне их ненавидеть? Они восхищаются нами и подражают нам и имеют на это полное право. Нет такого закона, чтоб нельзя было кому-то подражать".
Дело не в том, "косят или не косят", а в том, что из этого закоса выходит. "Нас постоянно теребят, почему вы топчетесь в прошлом, - сказал в каком-то давнем интервью Ноэл, - Почему не хотим быть новаторами, внести вклад в развитие музыки? А мы не хотим, и всё тут. Мы не хотим быть новаторами, мы хотим выпускать хорошие песни". За этим достаточно бредовым творческим кредо кроется, пожалуй, самое ценное, что есть в музыке Oasis - отрицание нынешней экстремистской формы музыкального прогресса и моды на так называемую "прогрессивную" музыку. Галлахеры уходят в прошлое не понарошку, на уровне ретростилизации, а сознательно и по самые уши. При всей своей популярности они до невозможности маргинальны. "Все вокруг задвинулись на рейве, электронике, носятся с этими чёртовыми "братцами-химиками", - говорит Лайэм, - А по мне, так всё это полная фигня. Трынь-брынь на клавишах, никакой фантазии, чухня (Ноэл здесь менее категоричен: он с этими самыми "химиками" пластинку записал). В любом случае, музыка 60-70-х гораздо интереснее. Поэтому мы ей, собственно говоря, и занимаемся". Оппозиционерство Галлахеров не ограничивается музыкой: они, например, были в числе тех немногих знаменитостей, кто не стал выступать платными плакальщиками на похоронах принцессы Дианы. Хамоватый Лайэм даже, помнится, сказал что-то нехорошее, насчёт того, что нечего, мол, позориться. Oasis, пожалуй, последняя надежда тех, кто не пребывает в восторге от направления, в котором движется нынешний музыкальный мейнстрим.
Короче, дамы и господа, присяжные заседатели! В свете всего вышесказанного…может быть, мы их того… Отпустим, да?
|
|
|