RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Jethro Tull как зеркало русской рок-революции
Мало кто знает, что на уроженца Архангельска Олега Скрипку уже в достаточно зрелом возрасте снизошла этноблагодать - он вспомнил об украинских корнях и создал свои "Воплi Вiдоплясова" с явным национальным колоритом Правда, лидер укр-попа до сих пор не силен в "родном" языке и постоянно пользуется услугами консультантов. Еще меньше людей знают, что лондонец Джон Андерсон тоже далеко не мальчиком осознал собственную шотландскую сущность и собрал свой Jethro Tull с великой целью продвижения и популяризации самостийного шотландского рока. Цель оказалась достигнутой, да с таким размахом, что даже обитатели далекого медвежьего угла где-нибудь под Уржумом самозабвенно кололи готические буквы на рельефных предплечьях и мечтали, под вздохи флейты, что поедут на их концерт в братские Польшу или Болгарию В то, что Андерсон с командой однажды прибудет к нам, не верил никто.
Названный в честь изобретателя механической сеялки, естественно, шотландца по национальности, жившего в XVIII веке и даже чуть-чуть повоевавшего с англичанами, коллектив всегда стоял на значительном отдалении от остальных членов рок-н-ролльного братства. Народные созвучия как мелодическая основа вместо постылого ритмн-блюза, прозрачная и домашняя акустическая шестиструнка вместо ставшего рутинным фуза, неповторимая ворчливая флейта и любовно культивируемый акцент обитателей гор, привыкших носить клетчатые юбки. И упрямое (еще одна национальная черта! ) нежелание подстраиваться под модные веяния, оставаясь при этом всегда гиперсовршенными. Андерсон с компанией настолько ловко балансировал между ортодоксальным фолком и элитарным арт-роком, что умудрился пробрести поклонников и в том, и в другом лагере. Ни Yes, ни King Crimson, ни даже Genesis не могли соревноваться с шотландскими душками в категории народной любви, и даже на стихийных аудиорынках на Левом берегу или в Малино в застойные годы пластинки Jethro Tull'a стоили куда дороже коллег по "бритиш-прогрессиву". Их Aqualung, Thick as a Brick и Too Old for Rock-n-Roll навечно зачисленны в списки рок-шедевров и обязательно стоят на самой любимой полке каждого истинного меломана.
Потом с квинтетом, как это было принято на рубеже эстетических эпох, начали твориться разные стилистические безобразия - потешные попытки ухватить за хвост молодежную моду (Under Wraps), вернуться к уже ставшим легендарными творческим истокам (Catfish Rising) и даже удариться в туповатый хард-рок (Rock Island). Публика отреагировала на неожиданные выкрутасы единственно возможным способом: решила, что шотландские мастодонты выжили из ума и перестала покупать их новые альбомы, довольствуясь проверенной временем классикой.
Но шотландцы в очередной раз достучались до наших дуй, теперь благодаря технологии VHS. Последовательные фэны знали, что престарелые, но крепкие и физически и духовно бородачи в костюмах городской швали трехвековой давности по-прежнему вместе, по-прежнему выпускают небезынтересные альбомы и активно выступают по всему миру. А каких-то полгода назад арт-рокеры выпустили сильнейший "живой" Living with the Past с видеотреками, подтвердившими их статус сценических кудесников и настоящих современных скоморохов. И затеяли, как в молодые годы, мировое турне.
Ажиотаж вокруг московских концертов Jethro Tull сравним с сердечным волнением в связи с внезапной романтической интрижкой пожилого вдовца. Мы все неожиданно, но пылко начали признаваться шотландской пятерке в горячей любви, соревноваться в знании их истории и дискографии и на голубом глазу открещиваться от более поздних пристрастий, вроде гоа-транса или гангста-рэпа. Мы и сами, простые и искренние меломаны-рокеры, расцвели, посвежели и воспряли духом, собираясь на грядущем революционном празднике "оттянуться в полный рост", благо и место для мероприятия выбрано подходящее - Горбушка. И хотя по статусу им больше подходил бы Кремль, а по масштабности - Лужники, выбор сделан, и теперь, как говорится, положение обязывает. В прокуренной колыбели русского рок-движения будут врезать одни из самых неоднозначных рокеров мира, и уж точно - главные и основные возмутители спокойствия. В кондовой и почти священной вотчине Лагутенко . Кинчева и того же Скрипки, пропитавших ее стены своей специфической энергией, появятся их звуковые и этические оппоненты, а видавший практически все на свете зал заполнят те, кто на протяжении почти сорока лет улавливал неповторимый боевой клич горных анархистов-буржуа. Во что это выльется, не может пока сказать никто. Даже те, кто никогда не слышал ни Passion Play, ни Broadsword and the Beast, знают, что горцы, как правило, бессмертны, и всегда добиваются своего.
ДК имени Горбунова, 11, 12 апреля
|
|
|