Имя Джеффа Линна в сознании отечественного меломана связано прежде всего с группой Electric Light Orchestra. Правда, наиболее дотошные поклонники рока 1970-х склонны считать Джеффа Линна вторым по значимости персонажем в ELO после Роя Вуда, человека в гораздо большей степени наделенного божественным талантом, что было доказано еще во времена их совместной работы в легендарном составе The Move. Именно Линну в голову пришла мысль использовать в аранжировках рок-группы скрипки, виолончели и прочий арсенал симфонического оркестра. Считается, что Рой Вуд ушел из ELO потому, что подход Джеффа Линна к производству музыки был слишком конформистским и рыночным. Впрочем, причиной с той же вероятностью могли быть и проблемы с менеджментом, о которых в соответствующей главе пишет Wikipedia. История рассудила следующим образом: новый проект Роя Вуда Wizzard дважды возглавил британский чарт синглов, но сильно уступал ELO по части продаж: под руководством Джеффа Линна группа продала 50 млн пластинок, хотя ни разу не возглавляла песенный чарт (за исключением заглавной песни из фильма "Ксанаду" с Оливией Ньютон-Джон).
Песни Джеффа Линна легко слушаются и запоминаются, но коллеги-музыканты все же в первую очередь оценили его продюсерский дар. После "симфонического" звука и многократных голосовых наложений ELO Джефф Линн ничего не изобрел, но и полюбили его не за это, а за способность в композиции и аранжировке добиваться предельно битловского настроения. Прежде всего, как ни странно, оно требовалось самим экс-битлам. Джефф Линн работал над их сольными блокбастерами, а также участвовал в перезаписи не издававшихся ранее песен The Beatles для сборников "Anthology". Кроме того, Джефф Линн стал полноправным участником мифологической супергруппы Traveling Wilburys, которую придумывал вместе с Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Томом Петти и Роем Орбисоном.
Казалось, его гений проявляется только в соприкосновении с чужой музыкой или чужими идеями. Его миссия была в том, чтобы время от времени напоминать заплывшим жиром классикам, кто они и откуда. В 1990 году он выпустил первый сольный альбом "Armchair Theatre". В своей радиоэнциклопедии "Аэростат" Борис Гребенщиков назвал этот альбом "источником мощной радости". Газета The New York Times писала об "Armchair Theatre" как о диске с более расслабленным звучанием, нежели аранжировочно нагруженные записи ELO, а сам музыкант сравнивал его с записями Everly Brothers. Друг Харрисон сыграл на альбоме, присоединился также клавишник распавшихся к тому времени ELO Ричард Тенди. Однако сольный дебют Джеффа Линна потерялся среди более модных записей, а также на фоне альбомов титанов, которые он же сам собственноручно и довел до хитовой кондиции. Продолжение последовало через 22 года.
"Long Wave" — это дюжина поп-стандартов, включая "Smile" Чарли Чаплина, "At Last" из репертуара Этты Джеймс, "Running Scared" Роя Орбисона и "Let It Rock" Чака Берри. "Long Wave" — это то, что вдохновляло его в самом начале, во времена детства и юности в Бирмингеме, когда именно на длинных волнах ловились программы BBC. Помнится, по похожему принципу отбирал песни для своего последнего диска Пол Маккартни. Вместе с "Long Wave" Джефф Линн выпустил в продажу "Mr. Blue Sky" — сборник записанных заново хитов ELO. Альбом оригинального материала Джефф Линн, как и его коллега Маккартни, обещает в 2013 году. В общем, пока господин Линн предпочитает свою самую востребованную ипостась — роль знатока внутреннего устройства песни, верного последователя великих и умелого их имитатора с точно настроенными ушами. Каждый трек "Long Wave" — канон, и кажется, будто ты раньше слышал не просто эти песни, но именно эти версии. От единственной новой вещи, выпущенной на "Mr. Blue Sky", осталось такое же ощущение. Совмещенное с мощной радостью, конечно.