уСегодня, но 72 года назад, родился Джон Леннон. По такому случаю в России, Англии и США выходит книга «Джон Леннон. Письма» с не публиковавшейся перепиской музыканта
Леннон, с юности мечтавший быть журналистом, записывал все: дела и покупки, любовные признания и претензии. Он писал друзьям, родственникам и юристам, писал в редакции, в авиакомпании и прачечные. Письма выходили поэтическими, гневными, душераздирающими и даже безумными.
Все эти эпистолярные свидетельства его жизни впервые в истории собраны в одну книгу вместе с биографией Джона Леннона. Йоко Оно, единственная правообладательница его наследия, дала на это согласие автору - знатоку истории «Битлз» Хантеру Дэвису. Он сохранил авторскую орфографию в посланиях.
Письма к Синтии, первой жене
Первое послание Джона Синтии - самодельная рождественская открытка на восьми страницах - пока еще вполне пристойное.
«Дорогая Син,
Я люблю тебя… КАК БЕЗУМНЫЙ… люблю тебя навеки и это здорово, правда? Я люблю тебя, как ГИТАРЫ люблю как никого Ты Прекрасна Обожаю Тебя Хочу Тебя Ты нужна мне. Счастливого Рождества Веселого Рождика… Син любима Джоном…»
Дальше его любовные письма были уже не столь целомудренны.
«Я не в восторге от того, что Дот переехала к тебе на постоянное жительство, потому что мы не сможем побыть наедине - ты только представь, мы с тобой в постели, а она все время рядом, в квартире - и представь Пол все время захаживает - в особенности в мое отсутствие. Очень плохая идея. Я люблю тебя Син.
…Вот бы сейчас отправиться к тебе на квартиру с воскресными газетами с шоколадками и мой торчун со мной! ...Пол долбит меня по голове (его койка над моей и он храпит!) Не очень мне легко писать скрючившись под ступеньками капитан, Маккартни Заткнись! Ворчу ворчу...О Любовь моя Навеки веков
P. S. Это кожаные ШТАНИШКИ, не штаны (на случай, чтобы ты была в курсе!)».
Письмо о Йоко, второй жене
О роли японской жены в жизни Леннона спорят до сих пор, но один факт непреложен: Джон ее обожал. Они почти все время были вместе, и писем друг другу им писать не приходилось, но Джону явно доставляло удовольствие рисовать себя и Йоко, одетыми или раздетыми. О своей любви к жене Леннон все время писал родственникам и друзьям.
«Тетя Харриет и дядя Норман
…Джулиан в порядке. С его трастовым фондом - что я открыл несколько лет назад, будет все OK после развода, которого не могу дождаться. Я сейчас очень счастлив - несмотря на некоторые темные полосы в жизни - и я бы хотел, чтобы вы познакомились с Йоко - она не глупее меня - (понимайте это как хотите) - самая разумная из женщин на моем пути после Лейлы. К тому же она очень красивая - несмотря на противоположное мнение прессы - она как мостик между мной и моей мамой - и чувство юмора у нее такое же! Если приеду, постараюсь привезти Джулиана - если у него не будет занятий - не стоит нарушать его школьный процесс. Я часто о вас думаю - часами могу рассказывать Йоко, какая у вас/нас странная семья - просто Сага о Форсайтах. Джон».
Письмо Полу Маккартни
Самые захватывающие письма Джона Леннона связаны с Полом Маккартни. В их дружбе всегда были соперничество и ревность. Порой они были очень резки друг с другом.
«Дорогие Линда и Пол!
Читал ваше письмо и удивлялся: что за эксцентричная капризная фанатка средних лет его пишет! Самодовольным не понять, кому они делают больно - с тех пор как мы с Йоко вместе, надеюсь вам ясно, сколько всякого дерьма на нас вылили и вы, и мои прочие «милые, бескорыстные друзья». И мы прощали вам обоим… Линда, если тебе небезразлично мое мнение - замолкни! - пусть Пол напишет, или я не знаю… Я знаю, что Битлз «вполне милые люди» - я один из них, знаю также, что они такие же раздолбаи, как и все прочие. Так что слезай с пьедестала!»
КСТАТИ
Магнитофон импортный
В 1980-м у Джона Леннона украли вещи из апартаментов отеля «Дакота» в Нью-Йорке. И он для полиции составил их точный список: