RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Маккартни. Let Him Be (аудиозапись интервью)
В эксклюзивном интервью Фокусу Пол Маккартни рассказал о своей любви к котлетам по-киевски, поделился секретами написания песен и заявил о готовности в будущем приехать в Украину с частным визитом.
Во вторник вечером нам должен был позвонить сам Пол Маккартни. «С четырёх до пяти ждите», – сказал его помощник Стюарт на том конце провода в далёкой Британии. Мы ждали. Но телефон молчал. Тогда нам пришлось сделать контрольный звонок всезнающему помощнику. Он обещал разузнать, что случилось, через минуту перезвонил и доверительным тоном сообщил номер телефона Маккартни. «У вас будет двадцать минут», – предупредил Стюарт. Постаревший, но такой знакомый ещё по заезженным магнитофонным записям голос битла зазвучал в трубке: Hello? – Hello! Is this Paul McCartney? – Yes, it’s me. Ну, поехали. – Господин Маккартни, до того как вас пригласили выступить с концертом в Украине, знали ли вы что-нибудь о нашей стране? – Всё, что большинство англичан знает об Украине, – это котлета по-киевски. Кстати, это было моё любимое блюдо, пока я не стал вегетарианцем. Котлета по-киевски у нас пользуется популярностью. Но, честно говоря, на этом мои знания о вашей стране заканчиваются.
– Какой период в вашей многолетней карьере вы могли бы назвать самым лучшим? – А мне нравятся все! И я не думаю, что какой-то из них лучше. Просто они все очень разные.
– Кто из британских исполнителей вам больше всего по душе? – Из британских ребят мне нравится Radiohead, считаю, что они молодцы. Нравятся также две ливерпульские группы – The Zutons и The Wombats. Ещё отметил бы Эми Уайнхаус, она хороший исполнитель.
– С кем из уже ушедших из жизни музыкантов вы хотели бы поработать, если бы представилась такая возможность? – (Отвечает быстро, не раздумывая.) С Джоном Ленноном! И с Джимми Хендриксом. Да. И было бы неплохо выступить вместе с Элвисом Пресли.
– Вы поддерживаете отношения с Ринго Старром? – Конечно! Мы очень хорошие друзья. У нас нет совместных проектов, и работать вместе мы не планируем, но видимся и общаемся регулярно.
– Есть ли какая-то песня Beatles, которая вам надоела из-за того, что её пришлось петь чаще других? – Нет, мне нравятся все песни Beatles! Какую пел чаще других? Даже не знаю. За все эти годы, пожалуй, Yesterday. А теперь, думаю, это будет Back in the USSR (смеётся).
– Есть ли песня, автором которой вы бы хотели быть? – Честно говоря, я не завистлив. Согласитесь, я написал достаточно композиций, чтобы удовлетворить свои профессиональные амбиции. Конечно, есть чужие песни, которые мне нравятся, и я бы радовался, что являюсь их автором. Это, например, старая песенка Билли Джоэла Do Not Go Changing (Just The Way You Are), песня Стинга Fields of Gold. И ещё, пожалуй, Джонни Митчелл Both Sides Now. Они действительно хороши.
– А можно научиться писать песни? Вы могли бы этому научить? – Научиться, думаю, можно. Я сам постоянно оттачивал мастерство, занимаясь написанием песен. И никто меня не учил. Мне кажется, многие люди одолели бы эту науку, но всё зависит от того, что за человек берётся за создание композиции. Люди моего поколения, те, кого знаю я, тоже самоучки. А вот научить писать песни сложно, ведь песня должна рождаться глубоко внутри. Наверное, проще научить писать классические музыкальные произведения, чем рок-н-ролл, именно из-за фактора индивидуальности.
– Сегодня смог бы кто-нибудь повторить успех битлов? – В этом я сомневаюсь. Сегодня это сделать было бы очень сложно, потому что история Beatles началась во времена, когда мы могли позволить себе быть первыми, да ещё к тому же проводить с музыкой революционные эксперименты. А сейчас изобрести что-то новое непросто. Но оглянитесь назад: не только Beatles, но и такие группы, как Pink Floyd, Rolling Stones, или музыкант Боб Дилан, – все они великие исполнители, которые в буквальном смысле вспахали музыкальное поле. Думаю, нелегко тягаться с Beatles и пытаться встать с ними на одну музыкальную ступеньку, поскольку мы были очень хороши, а главное – каждый из нас был сильной, самодостаточной личностью. Мне очень повезло, ведь моими партнёрами были Джон, Джордж и Ринго. И пришли мы в особое время, это был идеальный исторический момент для всего нового, что мы делали.
– Недавно прошла фотовыставка, посвящённая Линде Маккартни. Вы сказали, что планируете опубликовать книгу с её фотографиями. Когда это произойдёт? – Книга появится года через два. Подготовка к публикации такого издания занимает много времени. Мы пока не решили, будет ли в книге текст. Возможно, я напишу небольшой комментарий, ведь никто кроме меня не знал так хорошо, как Линда умела снимать и сколько души она вкладывала в свои работы.
– Как вы чувствуете себя в роли отца четырёхлетней дочери Беатрис? – Обычно я не говорю в прессе о детях, поскольку не хочу, чтобы их жизнь выносилась на публику, это моя приватная территория. Могу сказать одно: это для меня огромная радость. Я люблю её, люблю своих детей, и растить Беатрис доставляет мне удовольствие.
– Собираетесь ли вы отправиться в ближайшее время в мировое турне? – Да, сейчас планирую кое-что, возможно, это турне станет мировым. Но серьёзных намерений пока нет. Недавно прочитал в какой-то газете, что я собираюсь в мировое турне. Но всё это слухи, мы ничего не анонсировали.
– А если всё же соберётесь выступить с концертами, не обойдёте своим вниманием Восточную Европу? – Конечно, я с удовольствием выступил бы в восточноевропейских странах, ведь сегодня этот регион привлекает большое внимание. Здесь происходит много интересного.
– Если вам понравится в Украине, приедете сюда снова с концертом? – Думаю, такая вероятность велика.
– Киев – очень красивый старинный город. Вы уже отметили для себя, какие места хотели бы увидеть? – Знаешь, не побывав в стране, трудно составить о ней представление. К примеру, я немного знал о России, пока не поехал туда. Так же и с Украиной – когда я приеду в вашу страну, то узнаю о ней гораздо больше, чем мог бы это сделать дома. Виктор Пинчук говорил мне, что Киев – древний город, с древней историей и древними традициями. Но мне кажется, что во время первой поездки я не успею посмотреть всё, что хотел бы. Поэтому я могу вернуться в Украину с частным визитом и наверстать упущенное. Но возможности ощутить дух вашего города я не упущу. С нетерпением жду этой поездки. Да, и не забывай, мне будет нелегко устоять перед украинскими девушками! (Смеётся)
Под конец разговора Маккартни неожиданно спросил: «А где ты находишься?» – «Я? В Киеве». – «Нет, где именно ты сидишь? Это редакция?» – «Да, редакция журнала. Здесь большой ньюсрум, и вокруг работают мои коллеги-журналисты». – «Когда я могу представить себе собеседника, разговаривать комфортнее, – сказал Маккартни. – Ну, до встречи на концерте!»
Фокус благодарит Фонд Виктора Пинчука за помощь в организации интервью
|
|
|