RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Заливной рок-н-ролл
Пол Маккартни выступил на киевском Майдане Незалежности В минувшую субботу в центре Киева прошел бесплатный концерт экс-участника The Beatles Пола Маккартни. Поиздержавшийся в судебных тяжбах с бывшей супругой, сэр Пол приехал на Украину вне очереди (его большой мировой тур намечен лишь на осень). Организаторам удалось превратить музыкальное шоу в событие, без преувеличения, национального масштаба. На площади Независимости и прилегающих к ней улицах собрались около 200 тыс. человек, а по данным МЧС, так и все 350 тысяч. Прямая трансляция концерта велась на экраны в центральной части Киева, а также Днепропетровска, Одессы, Львова, Харькова и Донецка. Вместе с концертом в столицу Украины приехали картины Маккартни (на досуге сэр увлекается живописью), а тем временем местные энтузиасты открыли музей The Beatles.
Битломаны постсоветского пространства, по-прежнему не избалованные выступлениями своего кумира (мэтр выступает редко и лишь на главных площадях – Красной, Дворцовой и вот теперь на Майдане), тянулись в Киев за сутки, двое, а то и трое. В ночь перед концертом корреспондент «НИ» встречал на Крещатике одержимых людей со спальниками, подстилками и палатками, которые держали путь к месту грядущего действа. Было видно, что они хотят заранее занять выгодное место перед сценой. Иначе как паломничеством назвать это было сложно. Уличные музыканты, выступающие в переходах, давно перешли на битловский репертуар. Так, один из них – обладатель экзотического духового инструмента, явно не приспособленного под песни ливерпульской четверки (скорее под африканскую этнику), – вполне сносно вытягивал Yesterday.
К концерту подтянули и все музыкальные силы страны, независимо от жанра – на разогреве у Маккартни спела звезда последнего «Евровидения» Ани Лорак, а с экранов сэра Пола приветствовала Верка Сердючка. Битломаны наверняка припомнили бы организаторам такое издевательство, но перед концертом они были заняты еще более неприятными проблемами, чем просмотр Сердючки. Проблемы свалились на голову в буквальном смысле.
Город уже готов был к празднику, заранее смонтированы экраны и гигантская сцена, отлажена аппаратура, но в день концерта украинские боги почему-то разгневались. По лентам информагентств побежали сообщения о том, что в Киеве дождливая погода. Но эти сообщения не передавали того, что происходило в украинской столице на самом деле. Кажется, что на город выпала месячная норма осадков, а здешние крутые улочки превратились в горные реки. Люди, приехавшие на концерт и не предусмотревшие для себя жилья, купались в этих потоках, потому что им было уже, в общем, все равно. Молнии в небе создавали дополнительный световой эффект, а гром заставлял прислушиваться: уж не ударная ли это установка? Местную филармонию, примыкающую к Майдану, использовали и в качестве места для попойки, и в качестве туалета. Уходить из-под уютного козырька культурного заведения никто не хотел. Единственное, кому дождь облегчил работу, так это местной милиции. Людей должно было быть еще больше – некоторые кордоны на Крещатике даже не были задействованы.
Пола Маккартни, понятное дело, такие условия не оставили равнодушным (хотя для его фанатов это уже привычно – в свое время накануне питерского концерта на них тоже пролился сильный ливень, и воду со сцены тоже пришлось срочно убирать швабрами прямо перед выходом звезды). Было видно, что экс-битл крайне трепетно относится к тому, что такая огромная масса людей, несмотря на погодные условия, все-таки пришла послушать его песни. Поэтому еще накануне выступления Пол усиленно разучивал фразы на украинском и начал концерт со слов «Привет усим», после чего затянул Drive My Car.
Тут уместно будет заметить, что задолго до концерта битломаны участвовали в интернет-голосовании, которое должно было определить десять песен, которые Маккартни обязательно споет «по просьбам трудящихся». Drive My Car, например, заняла 40-е место, не набрав даже одного процента голосов. Вообще, результаты оказались более чем странными: в десятку не попали ни Let It Be, ни Back in The USSR, ни Girl. Победителем голосования стала, правда, не менее популярная Mrs. Vanderbilt (аж 25%). И если Mrs. Vanderbilt Маккартни все же спел, то ни занявшую второе место London Town, ни Pipes of Peace (третье) услышать не удалось. Короче говоря, сэр продемонстрировал полное пренебрежение к демократическим процедурам, однако все остались довольны, поскольку ближе к концу уже просто умоляли исполнить Yesterday. Хотя, если верить опросу, жгучее желание услышать этот хит испытывали только 7% меломанов.
Маккартни, как всегда, чередовал собственное сольное творчество с песнями, созданными для The Beatles, изредка делая реверансы в сторону других участников квартета: «Эта песня для Джорджа (Харрисона. – «НИ»)» или «Эта песня для Джона (Леннона. – «НИ»)». Отсутствия этих реверансов сотни миллионов фанатов ему, наверное, не простили бы. Некоторые вещи он сопровождал пояснением: «Нас просили заспивати цу писню». Из уст Маккартни украинские фразы звучали очень экзотично. При этом благодарил публику музыкант и на русском, и на украинском, составив к середине сета даже нечто наподобие мини-песни, состоявшей из слов «дякую» и «спасибо» (впрочем, в украинском варианте все равно неправильно ставил ударение).
Понятно, что особым успехом пользовалась Back in The USSR. Кульминацией стала Live And Let Die, после которой над Майданом прогремел салют, и сразу же за ней – Let It Be (как водится, на клавишах был лично Маккартни). Несколько раз нового героя Майдана вызывали на бис. Он, конечно же, выходил. Перед сотнями тысяч мокрых и таких преданных друзей (кто-то держал трогательный плакатик «Мы твои старые фанаты, сэр Пол, уже 35 лет»), наверное, сломалась бы даже такая бессердечная и жадная до денег дама, как экс-супруга маэстро Хизер Миллз. Спел он и Give Peace a Chance, и Lady Madonna, и Get Back, и I Saw Her Standing There. Наконец, затянув знакомую историю про сержанта Пеппера, помахал украинским флажком и жестом показал, что пора уже спать, что он очень устал, что он всех любит, но пора расходиться. Дождь к этому времени закончился. Продрогшие фанаты возвращались кто домой, кто в гостиницу, а кто на вокзал. Кто-то из них совершенно точно получит воспаление легких, но гарантированно оставит при себе ощущение причастности к истории.
|
|
|