RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Komm, Gib Mir Deine Hand. Битломания по-германски
http://www.beatles.su/fmty/20.html
1-й фестиваль The Beatles состоялся в 2002 году. Его организаторами и вдохновителями были и остаются до сих пор Klaus Voormann и Astrid Kirckhher. Место проведения фестиваля – отель Estrel, расположенный на границе восточного и западного Берлина, чем-то напоминающий гостиницу Россия в Москве. Такое же бело-стеклянное сооружение, малопохожее на изыски архитектурной мысли. Но внутри все было чудесно: прекрасные концертные площадки, конференц-залы, выставки и встречи битломанов проходили неспешно, как-то по-семейному. Мы приехали в Берлин в 2002 г. семейным отрядом: Ю. Зверев с сыном Максимом, я и моя жена Нина, а также В. Малахов. Гостями фестиваля были Т. Шеридан, «Куорримен» без П. Шоттона, а его изюминкой - мюзикл All You Need Is Love, повествующий а гамбургских годах наших любимцев, в конце которого Т. Шеридан вживую-c исполнял My Bonnie. Впечатлений было масса, но тогда нам показалось, что организаторы немного заорганизовали фестиваль, тем более, что было с чем сравнивать, а именно с Ливерпулем. Поэтому 2003-2004 сезоны были пропущены, а в 2005 г. мы решились на новое посещение и не пожалели.
Четвертый по счету битловский фестиваль в Берлине состоялся 16 и 17 июля 2005 года. Местом его дислокации, как и прежде, был выбран отель Estrel, точнее, его корпус №3, состоящий из 3-х концертных залов и 3-х центральных, где проходила вся тусовка. Получив фирменные входные билеты, мы погрузились в изучение обстановки.
1. На входе - большой фотостенд Paul Saltzman, фотографа Битлз, продающего фотоальбом The Beatles in India за 50 Евро. Недурно, но качество + автограф - стоит того.
2. Зал Beat Music c оригинальными инструментами тех лет, фото можно сделать в любом безумном состоянии.
Центральная часть корпуса была поровну поделена между продавцами гитар всевозможных фирм и коллекционерами, продающими или обменивающими свои раритеты. Надо сказать, что демонстрация возможностей гитарных инструментов была доверена профессиональным музыкантами, которые устраивали такие шоу, что мы забывали, зачем сюда приехали, тем более, все гитарные дела располагались прямо у бара, где продавалось отменное немецкое пиво. А ведь на входе стоял неприметный пенсионер и расписывался на афишах Kaizerkeller - это был художник, который оформлял все афиши клуба, когда там выступали Битлз. Чуть вдали от гитарных взрывов расположился господин, сзади которого стояли манекены в битловских пиджаках. Это был сын портного, шившего костюмы для них и торговавшего редкими фото битлов на примерках. По периметру каждого зала стояли стенды с фото и плакатами тех лет, на которых были запечатлены, в частности, очень известные люди, посетившие концерт Битлз в Гамбурге 26.06.66. Но тянуло туда, где проходили автограф-сейшены, и можно было покопаться в оригинальном виниле или книгах. В первый день фестиваля пришлось отстоять час в очереди (и неудачно) за автографом Клауса Вормана, т.к. каждый хотел подписать у него все, что принес с собой, и лишь со второй попытки на следующий день удалось подмахнуть «Антологию» и R.A.M. Pietch Norwegian Wood, а также перекинуться парой фраз с ним и Астрид. Показалось, что Клаус был не в настроении, отвечал скорее машинально, да и выглядел уж сильно похудевшим по сравнению с 2001 годом, когда мы очень тепло встретились с ним в Ливерпуле. Зато к Питу Бесту можно было подойти без осложнений. Всегда под бдительным оком своего братца, Пит не скупился на автографы. К сожалению, все официальные интервью и встречи проходили на немецком языке, и мы быстро потеряли к ним интерес, хотя там были Gunter Zint, Erwin Ross, Kuno Dreysse, т.е. люди, работавшие по линии Star Club.
На рынке раритетов встречалось много интересного материала. Коробки винила все перекопали, книги перелистали и плакаты покрутили, увидели много знакомых по Ливерпулю лиц, а также утвердили новые контакты. Так, подробно переговорили с представителями, выходящего в Голландии журнала Beatles Unlimited, на предмет возможного сотрудничества, а концертные менеджеры поведали о том, что сцену Берлинского фестиваля они стараются предоставлять молодым перспективным группам, так сказать, обеспечивая путевками в жизнь, но оставляя место для Special Guest, коим в этом году была группа Ted "King Size" Taylor and Dominoes, в которой в 1961 году постучал и Ринго. Параллельно тусующимся другая половина публики балдела на концертах разных групп, которые проходили в двух залах каждый час поочередно, начиная с 12 и до 20.00 часов. Как-то повезло, что услышанное только радовало: молодые ребята из Ringo Ska просто сразили а капеллой When I'm 64, группа The Lonely Hearts Club Band песню Honey Pie превратила в спектакль. Не иначе, как удивление и растерянность в самом хорошем смысле слова были нашим состоянием после выступления T.M. Stevens. Никогда ранее я не слышал, чтобы так играли Come Together или I Feel Fine. Эти африканские с косичками до колен (живущие в Европе) хлопцы играли, как после концерта они поведали, Heavy Metal Funk, а выглядело это безпрерывным драйвом в течение 45-ти минут, с жестким гитарным сопровождением и мощным вокалом, а также буйными плясками на сцене, в которые постепенно вовлекался весь зрительный зал, да так, что толпа почтенной публики толкалась и визжала у сцены... В 22.00 начинался мюзикл The Beatles go Philarmonic, первое отделение которого отрабатывала группа Twist and Shout, на манер мюзикла All You Need Is Love, а во втором отделении сзади ансамбля располагался оркестр Берлинской филармонии. Общими услиями они доводили до ностальгических слез немецких бюргеров и залетных гостей типа нас.
Несомненно, берлинский фестиваль 2005 года явно удался, и особенно это заметно по возросшему уровню его проведения, на мой взгляд, идеальному. Атмосфера тепла, высочайшего сервиса и организации, а также музыки Битлз - разве это не счастье?
... Некоторое время спустя, немецкие друзья из Гамбурга, видя мои восторги от посещения памятных мест, погасили их вполне разумными доводами: мол, для полноты ощущений надо еще и проникнуться атмосферой ночного тусовочного Гамбурга, хотя бы разок провести ночь на Reeperbahn, чтобы понять, как молоденькие Битлы врубились во все это музыкально-алкогольное безумие, и что в результате получилось.
Пришлось крепко задуматься и оценить свои силы - ведь придется туго, все-таки ночь в чужом городе и мутных кабаках. Но решился. В одну из суббот сентября 2005 года в 22.00 я прибыл на Репербан и окунулся в пиво-рок действо с посещением кучи заведений, окружаемый компанией немчуры, численный состав которой не менялся (порядка десяти человек), но лица были каждый раз разные. В числе посещенных мест были Indra на Grosse Freiheit , красные стены которого покрыты фото Битлз, причем Джон на большинстве снимков в белых джинсах и сорочке, что в отличие от его черно-кожаного прикида на фото Аstrid Kirchherr того периода очень бросается в глаза, Кaiserkeller, где проходила обычная дискотека, а на входе устроен фэйс-контроль, бывший Тop Ten, маленький барчик Gretel und Alfons, хозяйка которого хранит фото Джона с его автографом и продает копии по 5 евро, а также чудной композицией Битлз на стене, мемориальная доска Star Club и многие другие.
Ближе к утру народ потянуло на свежий воздух, и по моей инициативе все полезли через железные ворота на Jagerpassage к известному по альбому Rock’n’Roll месту сфотографироваться на память. Фото, представленное здесь, сделано не мною, но на нем очень известный в битловских кругах музыкант, думаю, догадаетесь и без подсказки. Таким образом, с песнями, танцами и пивом незаметно для себя мы очутились в порту на рыбном рынке Гамбурга, который открывается каждое воскресенье в 5 часов утра, когда на дворе стоит полная темнота, а лавчонки с рыбой, креветками и бутербродами сверкают огнями и так и тянут к себе: чего бы купить на завтрак. Но позавтракать не удалось, т.к. из большого кирпичного здания в центре рынка вдруг донеслись звуки хорошего рока, и, как магнитом, потянуло туда, где я увидел толпу танцующих и пьющих пиво немцев, которые между глотками старались подпевать и сохранять равновесие, делая шаги в разные стороны с амплитудой около 3-х метров. В то утро играла очень приличная команда BrunsBerg, и я просто купался в музыке Black Night, All Right Now, Lady In Black, Born To Be Wild и множестве других старых, добрых хитов 60-х и 70-х. Закончилось все в 11 утра, и к этому моменту ощущения полного счастья и разрушенности организма соединились воедино и вогнали в безысходное состояние: хочу, но не могу.
Добираясь до отеля, дорога к которому была кое-где устлана телами отдыхающих немцев, я представил себе молодых Битлов в Гамбурге, которые проходили через все эти ночные приключения месяцами, годами, выкладываясь на концертах и проводя свободные минуты в компании им подобных за пивом или чем-то еще. Но не сломались, наоборот, Гамбург стал тем трамплином, который превратил четырех ливерпульских ребят в ВЕЛИКИХ!
|
|
|