Лидер группы «Bee Gees» Р. Гибб: «Америка кончит, как фашистская Германия»
«Если Америка не поменяет свою политическую направленность, она и кончит, как фашистская Германия», — считает английский музыкант.
ЛЕГЕНДАРНОЕ диско-трио «Bee Gees» в середине 60-х годов организовали три брата Гибб. В ХХ веке группа стала одной из самых продаваемых — наравне с «Битлз» и Майклом Джексоном. После смерти одного из братьев музыканты приняли решение больше не выступать под маркой «Bee Gees». Однако недавно Робин и Барри Гибб завершили запись нового альбома. В гостях у Робина Гибба побывала спец. корр. «АиФ» Маргарита СТЮАРТ.
— МОЕМУ дому недавно 1000 лет исполнилась. Здесь жили католические епископы. Вон в той комнате заседали девять епископов и вынесли приговор Жанне д’Арк. Гонец отправился во Францию с приказом прямо отсюда, — говорит хозяин поместья.
Не звёзды, а пешки
— ЗА ПОСЛЕДНИЕ лет 10–15 в мире поп- и рок-звёзд практически не прибавилось ни одного сколько-нибудь заметного имени. В чём, по-вашему, причина такого оскудения?
— В настоящее время эстрада перестала быть искусством, превратившись в чистое заколачивание денег. И вина за это лежит прежде всего на звукозаписывающих компаниях. Они теперь не ждут милостей от природы, не ищут по-настоящему талантливых ребят, а производят свой продукт сами. Набирают подростков в группы, учат их двигаться на сцене, штампуют для них песни. И продвигают это готовое «что-то» публике. Для них не важно, будет ли существовать эта группа в следующем году или даже её название забудут. Главное — заработать. И как можно скорее. Почитайте объявления: «Набираются молодые люди от 16 до 20 лет, стройные, приятной внешности, умеющие танцевать». И это в вокальную группу!!!
Мне жалко этих мальчиков и девочек, которых сейчас величают «звёздами». Ведь они пешки, безгласные рабы, на которых записывающие компании зарабатывают деньги. Ведь их даже ансамблями не называют, а «проектами». Ничего нет — ни людей, ни личностей, ни голосов, ни имён. Они — ПРОЕКТ. Их индивидуальность, даже если она и была, убивается на корню. И это очень печально.
— Практически все ваши произведения, даже самые ранние, пронизаны печалью. Неужели вам в юности не хотелось писать о счастье?
— Песни о неразделённой любви легче всего продаются и быстрее запоминаются. Счастливыми были в жизни далеко не все, а вот трудные минуты переживал практически каждый. Психология человека такова, что в трудную минуту его тянет к музыке, отображающей его внутреннее настроение.
Лондон по сравнению с Москвой серый
— КОГДА вы в первый раз приехали в Москву?
— В марте 2005 года — пели в Кремле. Это был первый раз, когда мы по-настоящему посетили вашу страну. Вот так: первый раз в Москве — и сразу в Кремль (смеётся).
— И как впечатление?
— Это один из самых красивых городов, какие я только видел в своей жизни. Если бы знал, приехал бы раньше. Архитектура просто потрясающая и ни на что не похожая. Церкви — как огромные нарядные торты, и как их много! А цвета! Лондон по сравнению с Москвой очень серый.
— Вы родились в Манчестере, выросли и стали знаменитыми в Австралии. Жили в Америке…
— Дело ещё сложнее. Мы родились на маленьком острове Мэн в Ирландском море. Островок хотя и принадлежит Великобритании, имеет свой флаг, свою валюту и даже парламент. Потом был Манчестер, затем Австралия, где мы фактически выросли и стали знаменитыми. Затем опять вернулись в Англию и уж потом перебрались в США. Америку я не люблю. Я не разделяю ни американскую культуру, ни американские воззрения на жизнь, ни их манеру поведения. Мне даже их музыка не нравится. И уж тем более не разделяю их политическую направленность.
Каждый раз в США меня не покидает чувство, будто я на другой планете. Американцы очень мало путешествуют, понятия не имеют, что делается в мире, поэтому верят всему, что им говорят их политики. Меня потряс тот факт, что американцы даже не знают, где находится Ирак, с которым их страна сейчас воюет! Самые «образованные» знали лишь, «что там жарко». Вот и всё! Для них Ирак — это то, о чём говорят в новостях, больше они ничего знать не хотят. Американцы всегда и во всём первые, всегда правы. А почему? Потому что их правительство это им сказало. Это неправильно. Америка старается насадить по всему миру демократию. Только вот в собственной стране они про демократию забыли. Если в 60-х годах ещё проходили демонстрации против решений правительства, газеты могли публиковать критические статьи, то сейчас этого нет. Попробуй только выступить с критикой в адрес американского правительства! И где эта свобода слова, свобода прессы?
Дети, прежде чем переступить порог школы, обязаны клясться в преданности американскому флагу! Я этого НЕ ПОНИМАЮ! Кто из этих детей вырастет? Фанатики-националисты? В гитлеровской Германии 30-х годов тоже вся страна ежедневно клялась тряпке со свастикой. Если Америка не поменяет свою политическую направленность, она и кончит, как фашистская Германия.
Манчестер, Англия
|