Мы не забудем тебя, Джон!
Тысячи фанатов рок-группы «Битлз» собрались в день смерти Джона Леннона на Верхнем Вест-Сайде в Нью-Йорке, у дома «Дакота», где он жил с женой Йоко Оно и возле которого был убит, и на большой поляне в Сентрал-парке, названной Strawberry Fields в честь одной из самых знаменитых песен ансамбля из Ливерпуля. Люди самых разных возрастов и сословий, ньюйоркцы и туристы из разных стран, принесли в 25-ю годовщину ухода великого музыканта цветы, свечи и свою незатухающую любовь.
В тот роковой день 8 декабря 1980 года в Леннона, возвращавшегося домой из звукозаписывающей студии, выпустил четыре пули Марк Чэпмен, считавший себя поклонником музыканта и одновременно одержимый желанием его убить. Чэпмен отбывает пожизненное заключение в тюрьме «Аттика».
Несмотря на стужу, люди часами стояли у импровизированных мемориалов, приплясывая, чтобы согреться, и хором подпевая звучавшим песням «Битлз» и отдельно написанным Ленноном в период его сольной карьеры, из которых самыми повторяемыми были его политизированные зонги-манифесты Give Peace a Chance и Imagine.
«Наша страна воюет, поэтому взгляды и идеи Леннона сегодня актуальны как никогда», — сказала 50-летняя Ким Полсон, ставшая поклонницей «Битлз» в 8-летнем возрасте, когда впервые увидела британскую четверку по телевизору.
Самого яркого «битла», ушедшего в расцвете творческих сил – в 40 лет, вспоминали в этот день и вечер во всем мире, в том числе на родине – в Ливерпуле и Лондоне.
|