Аллан Уильямс: "Битлз" смогли бы явить миру нечто принципиально новое, если бы не распались..."
Впервые экс-менеджер "Битлз" рассказал "Сегодня" о том, почему в 60-х он порвал отношения с "ливерпульской четверкой"
Аллан Уильямс в Киеве пил “ukrainian vodka” и с удовольствием поделился наблюдением: "А девчонки-то здесь отличные!"
Экс-менеджер "Битлз" нуждается в деньгах и недавно продал первый контракт с "Битлз" с автографом Леннона.
Итак, выступления в Москве и Санкт-Петербурге Пол Маккартни не собирается продолжить концертом в Киеве. Вместо этого к нам в октябре приедут двойники "Битлз", а в пятницу это торжественное событие предварил приезд Аллана Уильямса, бывшего в 1959 —1961 годах первым неофициальным менеджером "ливерпульской четверки". Сейчас Уильямс промоутер группы-двойника "Битлз" — Beatles Live Festival.
Уильямс — бодренький плотный старичок небольшого роста, с веселыми глазами и седыми кудрями. Главным своим достижением в бытность менеджером "Битлз" Уильямс считает организацию их гастролей в Гамбурге. "Без Гамбурга "Битлз" не состоялись бы, — говорит он. — Там они освоили свою профессию — "битломания" началась не на пустом месте, а после того, как они вернулись из Гамбурга и продемонстрировали высокий класс игры, которого тогда в Ливерпуле не было".
Родственники до сих пор толкуют ему: "Аллан, ты ведь мог стать миллионером!" А он все отшучивается и в очередной раз рассказывает порядком поднадоевшую байку о том, как в 1960 году некий парень по имени Пол Маккартни занял у него 50 фунтов, да так и не вернул до сих пор. "У них не было денег, чтобы поехать в Гамбург, и я отвез их на своем фургончике, с аппаратурой, инструментами, еще и давал им денег на еду. Так они мне ничего до сих пор и не вернули, а 50 фунтов по тем временам — большие деньги", — шутливо жалуется бывший менеджер "ливерпульской четверки". По его словам, он вовсе не жалеет, что не ухватил тогда удачу за хвост и не сколотил на "Битлз" миллионного состояния: "Я не жалею, что не заработал на них денег — у меня есть воспоминания, которые гораздо ценней, чем деньги. Ни один миллионер не может этим похвастаться".
Приехав в Киев, Уильямс с места в карьер восхитился "украинскими девчонками", пообещав: "В следующий раз я приеду сюда просто отдохнуть. Волосы у меня уже седые, но в штанах — огонь, а девчонки здесь отличные!" Несколько минут спустя, окончательно развеселившись, гость из Ливерпуля разоткровенничался: "Last night nk ukrainian vodka!" (вчера я отведал украинской водки), перемежая слова взрывами хохота, в перерывах между которыми газета "Сегодня" и задала вопросы Человеку, Который Знал "Битлз", но по своей воле отказался с ними работать.
— Мы приветствуем вас в Киеве. До 1961 года вы были неофициальным менеджером "четверки", "переуступив" ее затем Брайану Эпстайну. Почему вы не воспользовались повторно возможностью стать менеджером группы в 1967 году, после смерти Эпстайна?
— Все дело в том, что как-то раз, году этак в 1961, "Битлз" не выплатили мне мои комиссионные за организованные концерты. Помню, я тогда ужасно обиделся на ребят и заявил им: "Я обещаю вам, "Битлз", что впредь никогда не буду с вами иметь дела, и работать вместе мы больше не будем". Так что, к сожалению, работать с ними я перестал...
— Зато теперь собираетесь приехать в Киев с шоу двойников "ливерпульской четверки". Не странно ли?
— На самом деле, странным является то, что через 44 года после вышеупомянутых событий я впервые приехал в Киев. А возможно, через несколько лет сюда приедет уже мой сын.
— Вы храните раритеты, связанные с "Битлз", которыми могли бы заинтересоваться аукционы?
— Незадолго перед тем, как приехать сюда, у меня был оригинальный контракт с "Битлз", на котором стояла подпись Джона Леннона. Я продал его буквально за неделю до поездки, так как мне предложил за него хорошую сумму один из фанатов "четверки", и я продал, потому что мне как раз понадобились деньги.
— За сколько, если не секрет?
— (Доверительно)... Я вам об этом как-нибудь в другой раз расскажу... (Хохочет, хитровато прищурившись).
— Ладно, тогда следующий вопрос о характерах "Битлз": они соответствовали описаниям в прессе и книгах, или все-таки вы их знали совсем другими?
— Я с парнями познакомился где-то в 1959—1960 годах. Помню, они сами пришли ко мне, чтобы узнать, не хочу ли я стать их менеджером, заниматься выступлениями, ангажементами и прочим. Я их знал в то время скорее не как музыкантов, а как беспечных парней, которые днями напролет веселились с девчонками и угощали их кофе в моем кофейном клубе "Джакаранда" в Ливерпуле. В качестве музыкантов я их тогда не воспринимал. Кстати, первые неприятности у группы возникли вовсе не на почве музыки, а из-за фанов — после того, как поклонники разрисовали стены уборной "Джакаранды" надписями с посвящением "Битлз". Лучше всего я тогда был знаком с Джоном Ленноном и Стюартом Сатклиффом (бывший участник Silver Beatles, который умер в 1962 году от кровоизлияния в мозг. — Авт.), которые вместе учились в художественном колледже. Учитывая это, я дал им задание — зарисовать надписи фанатов, или, в крайнем случае, оформить в виде более профессионального граффити.
— Традиционно, в Москву, а затем и Санкт-Петербург приезжает с концертами Пол Маккартни, а Киеву пока приходится довольствоваться шоу двойников. Вы не могли бы на правах экс-менеджера "Битлз" позвонить Полу и сказать ему: слушай-ка, ты просто должен приехать с концертом в Киев, ведь это такой прекрасный город..."
—(Снова хохочет)... На самом деле, гораздо больше шансов, что 4 октября здесь будет присутствовать дух Леннона, Харрисона и Эпстайна. Я в это время, к сожалению, буду в Норвегии... (4 октября во Дворце "Украина" выступят двойники "Битлз". — Авт.)
— Расскажите немного о Поле: он выбился в лидеры группы только в 1967 году, после записи альбома "Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера", или же всегда был им?
— Пол всегда хотел стать лидером. С того самого момента, как Пол стал "битлом", он стремился к лидерству в группе, но "Битлз" основал Джон Леннон. Они и распались из-за того, что каждый тянул одеяло на себя.
— Маккартни неоднократно говорил, что "Битлз" зарабатывали меньше, чем стоил их талант. На ваш взгляд, был ли Эпстайн самым подходящим для них менеджером?
— На самом деле, Эпстайн был идеальным менеджером для "Битлз". Я прекрасно помню тот момент, когда он впервые пришел ко мне за советом, стоит ли ему начинать работать с ними, и я предупредил: "Ты будешь для них всего лишь шестом для отталкивания лодки". Слава Богу, что тогда он меня не послушал!
— Что вы думаете по поводу распада "Битлз": они могли еще многое сделать вместе, сохранив группу, или их союз себя полностью исчерпал?
— Думаю, причина распада "Битлз" была совсем не связана с творчеством. Они просто устали друг от друга, тогда как у каждого накопилось множество собственных творческих проектов. Возможно, они бы и сказали что-то принципиально новое, если бы не распались... Но слишком уж ситуация была напряженной. Им просто необходимо было расстаться. Они нормально друг с другом попрощались, разошлись, потому что и без того слишком много времени провели вместе. В общем-то, немногие из других рок-групп выдерживали подобное...
— На ваш взгляд, в эмоциональном плане готовы ли были "Битлз" воссоединиться в 1980-м году, и произошло бы воссоединение, если бы Джона не убили?
— Нет, воссоединения никогда бы не произошло. Они не приняли бы предложение воссоединиться, даже если бы им предложили миллионы фунтов. "Нет, хватит, достаточно", — говорили "битлы". Известный американский импрессарио Сид Бернстайн предлагал им воссоединиться за любые деньги, и они отказались. Помню, кажется, Джордж Харрисон высказался по этому поводу так: "Дважды в одну реку не входят". Это уже прошлое, и с какими бы прекрасными, приятными воспоминаниями ты потом не связывал этот период — обратной дороги нет...
|