Отчего распались «Битлз»?
В ДНИ посещения сэром Полом Маккартни Санкт-Петербурга в Москве оказался его первый учитель и наставник, человек, у которого великая четверка работала в начале 60-х на подпевках в Гамбурге, старый рокер Тони ШЕРИДАН. В своем интервью нашему корреспонденту он приподнял занавес секретности, связанной с группой The Beаtles.
— ПОЧЕМУ ваш приезд произошел одновременно с концертом Пола Маккартни в Питере?
— Так постоянно случается раз в два-три года, когда Пол и я одновременно оказываемся в одном месте. Мы говорим о всяких пустяках, делах давно минувших лет. Признаться честно, мне неинтересен один и тот же сценарий наших встреч. Хотя в последнее время злободневным стал вопрос о смерти. Наша недавняя встреча выглядела примерно так: «О, Пол, привет! Как дела? Бла, бла бла… А кто еще умер? А он умер? А она умерла?..» Да, мы стареем…
— Мистер Шеридан, думали вы в далекие 60-е в Гамбурге, что те ребята у вас на подпевках станут звездами мирового масштаба?
— Никто этого не знал, только Господь, хотя у них был большой рабочий потенциал. Не работай я тогда в Гамбурге и не приди они ко мне на подпевки, не было бы у них такого опыта и школы для завоевания человеческих сердец. Ведь, откровенно говоря, в самом начале своей карьеры они были полным дерьмом!
— Какими они были?
— Выглядели как герои из фильмов с Марлоном Брандо, с улиц Нью-Йорка или из «Вестсайдской истории». Было что-то от Элвиса. Чьи-то копии, одним словом. Джон Леннон постоянно прятался за своими очками, за своим жестким имиджем, хотя сам по себе был очень мягким.
— А если обратиться к деталям, как вы «отрывались»?
— Ну, немножечко пива мы, конечно, себе позволяли. В нашей профессии смертельно упиваться нельзя. Потом и поиграть нужно — следовательно, в мозгу должен оставаться какой-то просвет.
— А возможно провести параллель между Полом сорокалетней давности и сэром Полом нынешним? Они похожи?
— Увидев Пола в первый раз, я подумал, что это полумальчик-полудевочка. Даже усомнился в его традиционной ориентации, поскольку он очень походил на гомосексуалиста. Такой был мягенький. Сегодня Пол совершенно другой — переполнен людскими проблемами, и это хорошо видно по его лицу. Все эти морщины — не работа силы притяжения Земли, а переполненность мирским горем. Когда у тебя такой сумасшедший успех в жизни, приходится платить, и не только деньгами. Ты в центре внимания, в тебе видят свою последнюю надежду на спасение или какую-то помощь… Это обратная сторона медали.
— Почему вы оказались в 60-е годы в Германии? Мода такая была?
— Только в Гамбурге у начинающих рок-н-ролльщиков была возможность играть в барах всю ночь, по 8–10 часов, нарабатывая мастерство и имя. Именно там можно было создавать свой образ, стиль. Англия не могла такого предоставить, она всегда смотрела на новичков с холодом и консерватизмом.
— До сих пор остаются тайной причины распада группы The Beatles…
— Думаю, находясь вместе, они использовали друг друга. Пол — Джона, Джон — Ринго, Ринго — Джорджа, и т. д. Друг без друга они бы так подняться не смогли. Их тесная дружба — миф. Они так и не узнали друг друга хорошо. Между участниками великой четверки преобладали исключительно деловые отношения. В результате четыре эгоиста не ужились вместе. Хотя нужно отдать должное ребятам — в очень короткий срок они реально перевернули мир!
Фото с сайта tonysheridan.com
|