12 июня 1988 года советский музыкант Борис Гребенщиков побывал в гостях у своего любимого участника The Beatles - Джорджа Харрисона.
Гребенщиков: "Лично для меня Джордж Харрисон всегда был и остается особой фигурой; идеальным образцом того, как, если оставаться верным себе и идти по своему пути в музыке, то человек может прийти в состояние просветленности и обратить в музыку саму свою жизнь".
"Помню, как попал к нему в гости, в его дом. Они там сидели наверху, в студии, курили — Дэйв Стюарт и прочие. Они очень боялись позвать меня, потому что не знали, как русский будет реагировать. Потом, когда я это понял, было очень смешно и печально. Мы с Рэем Купером немножко выпили, они покурили, в итоге все сошлись в хорошей форме и долго и оживленно беседовали, очень в итоге понравились друг другу".
Позже Борис Гребенщиков более подробно рассказал, о чем он говорил с битлом:
"Мы говорили о Бриндаване и вообще о том, как воспринимаем Индию. И он был исполнен искренней любви к этому миру. Ещё говорили об альбоме «Traveling Wilburys», который они в это время доделывали в домашней студии Джорджа — Friars Park. Мне выпала тогда редкая удача — услышать этот альбом без обработки и наложений, и это было очень сильно: ударная машинка, пять гитар и пять голосов; я сказал Джорджу, что, на мой взгляд, такая простота и сила — это музыка будущего. Он очень смеялся и потом прислал мне вышедший альбом с автографом, что-то про музыку будущего.
Он всегда производил на меня впечатление человека больше-чем-жизнь, побывавшего в таких мирах, о которых мы никогда и не узнаем. А про The Beatles при нем никто и никогда не говорил, этой темы касаться было просто не принято."
>То есть рассказ о встрече с Джорджем у БГ уложился >в пять строк?
" Мне фантастически повезло- в 1988 году я имел удовольствие и привилегию слушать все эти записи еще несведенными и необработанными- пять голосов, пять гитар и ударная машинка- дома у Джорджа Харрисона, в присутствии половины Traveling Wilburis. И расчувствовавшись совсем, я сказал Джорджу, что в моем представлении это- музыка нового десятилетия. Сознаюсь, я ошибся тогда, это была не музыка 90-х- это музыка вечности."
"БГ словами БГ": "Когда Дэйв Стюарт повёз меня к Джорджу Харрисону, я, честно говоря, очень боялся увидеть непьющего, некурящего харекришну, немножко овоща, который к тому же имеет коммерческий успех. А они сидели наверху, в студии, курили траву и очень боялись позвать меня, потому что не знали, как русский будет реагировать... Мы с Рэем Купером немного выпили, они покурили, в итоге все сошлись в хорошей форме, и Харрисон говорит: ты из России, давай объясни правду, что вы там думаете. И мы с ним сцепились. Но так, по-дружески".
Это, видимо, всё, что БГ сумел вспомнить о встрече с великим музыкантом... Халявного вискаря было много, травка была первый сорт!