Принц и русская
Наследный принц обещал вмешаться, посодействовать. Подозвав своих секретарей, он сказал им: "Я бы хотел, чтобы мы занялись этим делом и попытались с ним разобраться".
Бумажная работа закрутилась. В секретариате принца Чарльза, будущего короля Британии, готовится представление в министерстве внутренних дел, которому подчинена иммиграционная служба. Цель? Добиться того, чтобы Анне Алексеевой, русской пианистке, дали визу, разрешающую работу в Британии.
Принц, говорят, очарован Анной. Они встретились впервые в декабре минувшего года, когда Чарльз, как покровитель Королевского колледжа музыки, где последние четыре года училась пианистка, вручал ей престижную премию - Розовую чашу королевы Елизаветы.
Потом он был на ее недавнем концерте: в Сент-Джеймском дворце, перед избранной аудиторией. Пола Маккартни, бывшего "битла", который, отойдя от традиций рока, написал нечто симфоническое - произведение под названием "Листок". Во дворце была премьера, за которой последовал прием.
На нем-то Анна и поведала принцу о своих проблемах: ее студенческая виза истекает, и по правилам министерства внутренних дел ей вскоре придется возвращаться в Москву и уже оттуда обращаться за новой, рабочей визой. Гарантией того, что виза будет дана,- никаких, учитывая чрезвычайно сложную бюрократическую процедуру, которые особенно жестко применяются в отношении россиян.
Чарльз огорчился: "Ей должно быть разрешено остаться здесь",- сказал он своим секретарям. По словам представителя королевской семьи, "давления на министерство принц оказывать, конечно, не станет, но он поинтересуется, где нужно, делом Анны".
Поскольку самой Анны в Лондоне сейчас нет - она где-то на отдыхе,- некоторые дополнения дала ее подруга: "Аня любит Лондон, она хотела бы здесь делать свою карьеру, и принц Чарльз сказал ей, что приложит все усилия, дабы ей помочь". Как заметил один из сотрудников аппарата принца, "Чарльз глубоко обеспокоен тем, что Британия может лишиться такого замечательного Таланта".
Дочь пианиста Дмитрия Алексеева, двадцатитрехлетняя Аня много концертирует, играя почти по всему свету,- в ЮАР, Испании, Франции, Германии, Бельгии.
Хотя принц и готов ей посодействовать, это еще вовсе не значит, что иммиграционная служба отступится от своих правил. Британская бюрократия известная своим очень скрупулезным следованием инструкциям и законам, и даже вмешательство сверху не всегда оказывается продуктивным.
И все же будущий король - это не просто "верх", это - второй человек в королевстве, и к пожеланиям его, наверное, все же прислушаются. Британия таланта этого тогда не лишится.
Мы, в России, лишимся.
ЛОНДОН.
|