RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
«Размах Крыльев» - Paul McCartney
Недавно вышли в свет двойной альбом и фильм “ WINGspan”, посвященные истории и музыке легендарной группы WINGS, созданной участником THE BEATLES Полом Маккартни.
Предлагаем вашему вниманию интервью с этим великолепным музыкантом, мелодистом и интереснейшим человеком.
MUSIC BOX: Пол, расскажите, пожалуйста, об альбоме “WINGSpan”. Что он из себя представляет?
PAUL McCARTNEY: “WINGSpan” - это прежде всего двухчасовой телевизионный фильм, который мы делали в течение трех лет, и двойной альбом, дополняющий его. Фильм прослеживает всю историю группы WINGS , он показывает испытания, страдания и драмы, которые мы пережили для того, чтобы сделать группу успешной, и в то же время рассказывает о нашей с Линдой семье. В фильме много наших собственных домашних съемок, которых раньше никто не видел. Двойной альбом “WINGSpan” наилучшим образом представляет музыку WINGS. На нем записано 40 песен, и это около двух часов музыки.
MB: Почему Вы в свое время решили создать группу WINGS?
РМ: Когда THE BEATLES прекратили свое существование - для меня это был очень сильный удар. Я тогда потерял одно из лучших рабочих мест в мире. И когда немного пришел в себя, я подумал о том, что теперь нужно работать сольно и продолжать сочинять музыку. В то время Линда находилась вместе с нашей дочкой Стеллой в больнице и я постоянно был рядом с ними. У меня было достаточно свободного времени, и я посвящал его размышлениям о смысле жизни, об ангелах и вещах, подобных им, я решил, что WINGS - самое подходящее название для группы.
MB: Что Вы можете сказать о роли, которую играла Линда в WINGS?
РМ: Линда была сердцевиной нашего коллектива . И вообще хорошо, когда в группе есть такие люди. В ROLLING STONES, например, ими являются Мик Джаггер (Mick Jagger) и Кейт Ричардс (Keith Richards), в THE BEATLES - это Джон Леннон (John Lennon) и Пол Маккартни (Paul McCartney). Линда постепенно училась играть на клавишных, и я считаю, что люди, которые тогда смеялись над ней, совершали большую ошибку. Мне всегда казалось, что если бы Линда не стала моей женой, то она, скорее всего, играла бы в какой-нибудь панк-группе. Она любила это музыкальное направление, потому что там все было “сырым” и громким. Во время турне 1976 года, Линда своей игрой на клавишных разнообразила многие песни и, в частности, “Live And Let Die”. Я помню, как Кэрол Кинг (Carol King) и Нил Седака (Neil Sedaka) пришли за кулисы после одного из концертов WINGS, и Нил сказал, что им очень понравилось наше выступление и то, как мы пели, а особенно - вокал Линды. Эти слова произвели на нее огромное впечатление, и с тех пор она стала петь и ей это очень нравилось. Когда я работал с Майклом Джексоном (Michael Jackson), он попросил, чтобы Линда тоже приняла участие в записи, на что я возразил: “Какое она может иметь отношение к нашей совместной работе?”. “Никакое”, - сказал Майкл. - Но ее голос очень хорош”. Наши голоса действительно очень удачно сочетались и стали отличительной особенностью звучания WINGS.
МВ: Когда состоялось первое турне WINGS, вы в основном выступали в Университетах, вместо, скажем, Мэдисон Сквер Гарден и не ездили на лимузинах, как во времена THE BEATLES, вы все вместе размещались в одном фургоне. Это было преднамеренным решением?
РМ : Тогда мы еще не были супер-группой и многое приходилось начинать с нуля. Мы вели совершенно иной образ жизни и не пользовались шикарными лимузинами, не жили в дорогих отелях, как это было в период моей работы в THE BEATLES. Мы играли в Университетах, и перед концертом наш тур-менеджер Иэн Хорн (Ian Horn) приходил в Студенческий Союз того учебного заведения, где мы хотели выступить, и говорил “За воротами вашего Университета в фургоне находятся Пол Маккартни и его новая группа. Вы хотите, чтобы он выступил перед студентами?” “Конечно, хотим, - отвечали ему. - Но нам нужны доказательства Вашей правоты”. После чего Иэн и представитель Студенческого Союза выходили за пределы Университета для того, чтобы тот убедился, что все так и есть на самом деле. Кроме того, нам приходилось оговаривать место для ночлега, завтрака, обеда и цену на билеты. Мы играли чуть больше часа, а затем несколько песен исполняли на бис.
MB: Тогда вы не исполняли песни THE BEATLES, почему?
РМ : Да, в течение первых нескольких лет концертной деятельности WINGS мы не исполняли песен THE BEATLES. Все дело в том, что было бы слишком просто создать супер-группу и играть с ней композиции THE BEATLES. Конечно, многие промоутеры хотели, чтобы мы исполнили “Yesterday”, но я говорил им, что мы WINGS, а не THE BEATLES и что я хочу делать новую музыку. Потом мы стали включать в свои концерты песни THE BEATLES, но вначале нам казалось, что это слишком простой путь к популярности, и мы пошли другой, пусть и более трудной, дорогой.
MB: Что Вы чувствуете сейчас, когда слушаете альбомы WINGS?
РМ : Это очень странные ощущения. Некоторые песни вызывают у меня дрожь, а некоторые мне просто не нравятся, сейчас я их записал бы по-другому и сделал бы лучше. Вообще я никогда не был доволен значительной частью того, что мы делали в WINGS, и есть всего несколько песен, которые я действительно люблю и которые мне нравятся.
MB: Расскажите о первом турне WINGS по Америке в 1976 году. Какие впечатления у Вас от него остались?
РМ : Во время турне по Америке мы играли с большим удовольствием и собирали полные стадионы, тот состав WINGS, на мой взгляд, был самым лучшим. Оглядываясь сейчас назад, я понимаю, насколько хорошей была музыка, которую мы тогда делали, и насколько трудно было потом заменить участников группы, с которыми я тогда работал. Все они были замечательными людьми и музыкантами.
MB: Группа WINGS прекратила свое существование через десять лет после появления на свет…
РМ : Да, группа прекратила свое существование, и она, я бы сказал, растворилась, подобно сахару в чае. Мы многого добились за это время, и WINGS позволили мне продолжать создавать музыку и после THE BEATLES, что было очень важным для меня. Я не мог бросить заниматься музыкой, и у меня просто не было - да и не могло быть - иного пути, иного выбора. WINGS - часть моей жизни, и о ней у меня сохранились самые лучшие воспоминания.
Интервью предоставлено компанией S.В.A./Gala Records – официальным представителем EMI в России.
|
|
|