Как я увидел The Rolling Stones
Этим летом мне посчастливилось не только попасть, но и косвенно поучаствовать в организации концерта легендарных The Rolling Stones их тура A Bigger Bang. Дело было в городе-герое Лондоне. Это были мои первые в жизни концерты такого масштаба (надеюсь не последние). Сейчас, когда прошло достаточно времени и эмоции улеглись, хочу поделиться впечатлениями об этом незабываемом событии моей жизни. Дело было так...
Я устроился на работу в компанию Stage Miracle, которая занималась сооружением сцены для концерта, звуком, светом и т.д. Работа у меня была низко квалифицированная - на кухне. Когда устраивался, в агенстве мне сказали: "It's a great place to work. You'll hear The Rolling Stones". Я сначала ушам своим не поверил. Мне повторяют: "The Rolling Stones..., rock-band.., rock... Did you hear about this band?" Говорю: "Of course. This is one of my favourite band".Так я попал в команду, которая должна была готовить еду для людей, сооружающих сцену.
В Лондоне Stones должны были отлабать два концерта - один в субботу, второй во вторник следующей недели. Всё это должно было произойти на стадионе Twickenham Stadium – самом главном стадионе регби в Лондоне, да и во всей Британии. Заступили на работу мы в понедельник.
Работал я вместе с двумя поляками – с Мареком и Заком, которые до этого концерта также в Stage Miracle обслуживали концерты Eagles, Eric'a Klapton'a, Red Hot Chilli Peppers, Madonna. Они мне сказали, что видели все эти выступления, причём АБСОЛЮТНО бесплатно. Я понял, что это реальный шанс увидеть Stones. Зак мне говорил (и я ему верю!), что, когда они готовили концерт Red Hot Chilli Peppers, он столкнулся с их вокалистом прямо в дверях. После такого рассказа я уже видел себя небрежно болтающего с Джаггером о жизни и дающего огонька Ричардсу.
Но до субботнего концерта было ещё далеко. А был только понедельник… Тем не менее скучать не приходилось – т.к. работы было много. В наши обязанности входило мытьё посуды, помощь поварам, уборка. В первые дни рабочих было не очень много. Но с каждым днём их прибавлялось. Знание польского помогло познакомиться с ещё одними поляками, которые были в crew этого тура. Они разгружали аппаратуру. От них мы многое узнали о предстоящих концертах. По рассказам поляков, crew, которых Stones возит с собой по Европе, составляет примерно 400 человек. Но в каждом городе, где будет концерт, в crew приходят ещё примерно 500 человек – т.н. local crew. Они не все работают одновременно. Больше всего работы в последний день перед концертом – когда работают осветители, пиротехники и т.д. Из этого рассказа я понял, что в последний день концерта работы будет очень много, и что свидание со Stones находится под большой угрозой.
В четверг работы стало заметно больше. Теперь уже приходилось просто летать по кухне. Нам сказали, что в день концерта придут ещё пять поваров (французов), которые ездят со Stones по Европе.
Ещё среди нас быстро разнёсся слух о том, что на нашей кухне будут готовить еду и для самих Stones, для их гостей. Для нас же это означало, что в день концерта работы будет просто выше крыши, и вырваться хотя бы на пару песен будет очень тяжело.
Те поляки, с которыми мы познакомились, должны были в четверг уехать в Кардиф – начинать разгружать аппаратуру для следующего города. Они же нам сказали, что в субботу концерта не будет – т.к. у Джаггера проблемы с голосом. Концерт с субботы перенесли на воскресенье.
И вот наступило воскресенье… Работать мы начали в 7.00 (до этого начинали в 8.30). Те, кто знает, как в Лондоне с общественным транспортом, должны меня понять, что такое быть на работе в 7.00… Я в своей жизни так ещё никогда не работал физически. Надеюсь, что и не придётся. В тот день я точно километров двадцать намотал по кухне.
Слух о том, что на нашей кухне будут готовить для самих Stones, подтвердился. Это было слышно и по разговорам поваров, и видно по тому, как они готовили еду. Для рабочих они готовили вкусные, но простые блюда – долго над ними особенно не возились. А в этот день тратили очень много времени на приготовление, и ещё больше на сервировку. Хотя на месте Джаггера я бы некоторые блюда есть не стал…
Концерт назначен был на 8.00 В 5.00 территорию вокруг стадиона перекрыла служба охраны. Очень удивило, что полиции вообще практически не было видно. Охрану стадиона осуществляли профессиональные охранники, а полиция занималась тем, что эвакуировала припаркованные возле стадиона машины (во время концерта парковка была запрещена).
Нам выдали специальные пропуска с логотипом The Rolling Stones, чтобы нас пропускала охрана – по роду занятий мы часто должны были выходить за пределы стадиона. Честно говоря, было приятно, когда строгие охранники, говорящие людям, которые хотели подойти к служебным помещениям:”Excuse me miss, you shouldn’t go there”, пропускали нас без всяких вопросов. Я даже вышел и прошёлся немного с понтом перед людьми. Свой пропуск я прицепил так, чтобы всем было видно, что я тоже в crew The Rolling Stones. По глазам некоторых людей я видел, что им очень хотелось бы оказаться на моём месте.
Перед входом на стадион развернули Official Merchandise. Цены “приятно” удивили – майка с логотипом The Rolling Stones стоила от 20 до 50 фунтов. И это при том, что в Британии курс фунта к доллару 1.97
На кухню постоянно заходили какие-то крутые дядьки и проверяли как мы работаем. От них мы узнали, что после концерта у Джаггера будет скромненький приём в очень узком кругу на 80 человек, где будут присутствовать только самые близкие друзья. Это означало только то, что работы у нас только прибавляется. Кроме того, VIP-гости тоже должны были есть то, что приготовлено на нашей кухне…
Все мысли были только о том, как удрать на концерт с работы. По виду главного повара я понял, что он от этого будет не в восторге. Кроме того, служба охраны перекрыла и территорию внутри стадиона. Вся надежда была на пропуск.
Нам начали приносить для мытья посуду не только рабочих, но и VIP’ов. Нам сказали, что складывать её надо отдельно. Приходили какие-то аккуратно одетые люди и забирали чистые тарелки. От них мы узнали, что среди VIP-ов на этом концерте присутствуют среди прочих Билл Гейтс и Кофи Аннон. Правда это или нет, я не знаю, но, судя по тому, какие лимузины подъезжали к стадиону, всё возможно.
Тарелки от VIP-ов приходилось мыть гораздо тщательнее (может с неё будет есть сам Джаггер!). Но и самой посуды было больше – то, что crew съест на одной тарелке у VIP-ов на трёх.
На часах было 8.00. Stones пока ещё не начинали. Зато во всю работал разогрев.
8.10 – не начали.
8. 15 – ещё нет.
8.25 – по прежнему нет.
8.30 - Н А К О Н Е Ц - Т О ! ! !
Начали они с Jumping Flash Jack. От первых же аккордов Ричардса у меня просто голова закружилась. Какая там могла быть работа! Половина поваров сами сбежали с кухни на концерт. Я решил, что самое время уходить.
Быстро прыгнул в лифт (кухня находилась на LEVEL 2, а мне надо было выбраться наружу). Теперь самое главное – как пройти охрану. Обойти её было никак нельзя – это мы с поляками выяснили заранее, когда обшаривали стадион в поисках удобных путей прохода. По моим расчетам пропуск должен был сделать своё дело.
И вот охранник. Я иду как ни в чём небывало. Приближаюсь к нему на 2-3 метра.
- Excuse me, mister. Where are you going?
- I’m working in the kitchen. I need to carry dishes from VIP guests.
- But they have porters.
- Well, they need help. Our chef said me to help them .
- They said me nothing about you. Where are you working?
- In the kitchen. Here is my pass.
- This pass is only for kitchen staff. You mustn’t go with this pass.
- But I need to help them. It is urgently. They can’t wait.
- Ok. I’ll let you go, but you should hurry up. With this pass you mustn’t walk here.
- All right mister. Thank you very much.
Я П Р О Ш Ё Л ! ! ! ! ! !
Итак, я на концерте. Когда я вышел к людям, то первого из Stones, кого я увидел был Ричардс. Он мне показался каким-то очень уж старым. Казалось, что он не играет, а опирается на гитару, чтобы не упасть. Потом я заметил Джаггера. Он в этот момент был на другом конце сцены. Я только сейчас смог настоящие размеры сцены. До этого я её видел только издалека. В высоту она была как 6-7 этажный дом (не зря же её монтировали 800 рабочих почти целую неделю!). По центру был большой плазменный экран и сбоку ещё два поменьше. Колонок я насчитал около 600.
Рони Вуд всё время держался на дальнем от меня конце сцены (в длину она была по моим прикидкам метров 100), поэтому разглядел я его плохо.
Зато Чарли Уотс был по самому центу.
Когда я всё это увидел, у меня чуть слёзы не покатились. Я ВИЖУ САМИХ THE ROLLING STONES. Это же всё равно, что увидеть The Beatles, Джона Леннона. Только Леннона уже никто не увидит, а я вижу живого Джаггера!!!
Весь концерт для меня прошёл на одном дыхании. От нахлынувших эмоций я позабывал слова песен и просто тупо открывал рот и прыгал.
В тот день с Джаггером мне поговорить не пришлось, да и спичек у меня для Ричардса тоже не было - я не курю, но зато во вторник перед концертом я на 5 секунд увидел Чарли с 10 метров. Пока я потянулся за телефоном, чтобы его сфотографировать, он уже ушёл в служебное помещение, доступа куда не было с нашим кухонным пропуском.
Во вторник я уже воспринимал всё гораздо более спокойно и заметил много из того, что ускользнуло от моего внимания в воскресенье. Например, заметил, что было немало не просто пьяных людей, а напившихся. Один вообще лежал на тротуаре без признаков жизни. Удивило то, что публика в основном 30-35 лет, а стариков, которые ещё видели Stones в самом расцвете, было очень мало. Кстати, цены на билеты были от 40 до 100 фунтов. Вообще, концерт во вторник прошёл намного спокойнее. Людей было немного меньше, чем в прошлый раз (всё-таки это будний день), да и сами Stones как-то не очень сильно прыгали по сцене.
Вот такой была моя встреча со Stones. Хочется верить, что я их ещё увижу.
|