Отчет о посещении концерта ВИА «Nazareth», состоявшегося 26 февраля, лета 2006 в клубе «Апельсин»
Какой сет-лист, какой невероятный сет-лист!!...
В подзаголовок вынесена мысль, из раза в раз посещавшая меня по мере исполнения шотландцами своей программы :)
Добравшись до клуба в начале восьмого и заняв место во втором ряду, я принялся убивать время, разглядывая «маршалловскую» аппаратуру. В назначенное время, впрочем, техники лишь начали приводить в боевое положение аппаратуру и выносить гитары… Музыканты заставили себя ждать еще полчаса, в течение которых публика не раз теряла терпение и принималась то оглушительно свистеть, то звать своих снегурочек. И они явились! Под протяжные звуки волынки на сцену один за другим вышли Ли и Пит Эгнью (семейная ритм-секция :) ), гитарист Джимми Мьюрисон и, наконец, сам «голос Nazareth» Дэн Маккаферти.
Первой грянула Miss Misery. Звук был самый мощный их всех, что мне доводилось слышать. От ударов Эгнью в бочку поначалу просто трясло.
Музыканты были в тесном контакте с залом: то Маккаферти перекидывался с кем-то парой слов, то Мьюрисон начинал играть «на кого-то» в аудитории. А во время первой песни Дэн отправился к кромке сцены хлопать по подставленным ладоням :)
This song is one hundred and fifty years old… - принялся представлять Маккаферти вторую песню. – I was very tall then. And very beautiful – говорил он, добро и широко улыбаясь. Это был Razamanaz, который зацепил меня, пожалуй, больше всего на этом концерте.
В перерыве Дэн поведал нам, как рад он снова быть здесь, в Москве, употребив при этом словосочетание “f*cking Asia” (укатали, видать, сивку… русские просторы :) )
This Month’s Messiah…
То и дело возникало «ощущение Deep Purple». В миниатюре :) Не говоря даже о сходстве, вызванном тесными связями между группами в прошлом, один выбор нового гитариста шотландцев говорит сам за себя. Фигура, одежда, прическа, хватка гитары – все у него «под Морса». Правда, Стив – блондин, а Джимми уже поседел, но когда последний стоял прямо передо мной в ярком свете прожектора, опустив голову, трудно было избавиться от навязчивого ощущения... :) В манере игры и участия в общем саунде у Джимми от Морса тоже нарочито много, хотя все же это гитаристы совершенно разных уровней, имхо. Морс - композитор, а Мьюрисон – просто «рабочий по металлу» и не более того.
Но вернемся у тому, что творилось в «Апельсине». Забойно была отыграна My White Bicycle! Представляя эту песню, Дэн долго рассказывал (и показывал :) ), как они с Питом проводили время в Амстердаме в семидесятых. “Peace and love” – и V, как заправский Ринго Супер-Старр. «И это были неплохие идеи» - говорит Дэн, - «Если бы не дети…»
Dream On! Одна из любимейших моих баллад у Nazareth…
…”Это песня о кокаине, но пожалуйста, не употребляйте наркотики” – просит Маккаферти. Вот уж действительно подарок!.. На ней, как и на Dream On и на …Animals, Дэн дал попеть залу.
Маккаферти вставлял иногда словечки по-русски (а попрощался он и вовсе шикарно: «Спасибо! На здоровье!» :) )
Holiday!.. Была предварена рассказом Дэна о том, как не нравился им голливудский стиль жизни. Во время исполнения припева он каждый раз прикольно морщился, всем своим видом показывая, что это действительно так :)
Hearts Grown Cold, которую я ждал, пожалуй, более всего на этом концерте, началась с оригинального вступления Мьюрисона. Впрочем, ничего запоминающегося он не показал.
Love Hurts… Еще один подарок.
“I’m young…” - пел с широкой улыбкой Маккаферти, качая головой. В этот момент его было просто жаль. Он действительно давно уже не молод и сильно потерял в голосе. Тот же Razamanaz он спел, по-моему, отлично, а вот вещи вроде этой или Hearts Grown Cold уже не тянул. Вокал получался грязным, голос срывался, однажды он просто не смог заставить свои связки звучать и скривился от этого. :( Видно было, как самому ему тяжело оттого, что у него теперь такой голос. Впрочем, тем больше я зауважал его оптимизм и жизнерадостность, а в них сомневаться не приходилось, так он вел шоу.
Ближе к концу были исполнены Hair Of The Dog, на которой интересно было наблюдать перфоманс Маккаферти с волынкой, и Whisky Drinking Woman.
После первого энкора в зале раздалось не очень решительное пока скандирование «We are animals!». Маккаферти хитро улыбнулся и погрозил пальцем: погодь, мол!.. ;)
Ее они сыграли последней. Кстати, после концерта нам в руки попал исчерканный сет-лист. Некоторые композиции в нем были заменены другими, в частности, вместо Animals в нем изначально была Fallen Angel. Ага, так бы их и отпустили!..
Мьюрисон за время концерта успел перебрать три Гибсона (два Лес Пола и Эксплорер) и Страт, а что использовал Эгнью, сказать не берусь, поскольку стоял у противоположной от него стороны сцены. Маккаферти же использовал только свой голос и волынку :)
...После концерта я час помариновался у единственного выхода из закулисья, но так и остался без автографов на свежевыигранной благодаря Beatles.ru футболке :)
P.S. Все вышеизложенное - лишь авторские ощущения, не претендующие на абсолютную точность, в особенности, что касается полноты сет-листа ;)
|