Интервью Пола Маккартни USA Today (17/10/2005)
Возможно, самый известный музыкант на планете, получил ужасное музыкальное образование в школе
«Оно было очень плохим», - говорит Пол Маккартни. «Не думаю, что учитель был хоть сколько-нибудь заинтересован, в том, чтобы мы чему-нибудь научились».
Он рос в рабочем Ливерпуле, что в Англии, в 50-е годы; вот что он говорит о том времени: «Где-то раз в неделю у нас был урок музыки, и тот парень обычно просто заводил пластинку и оставлял нас с ней наедине. Так что боюсь, это не много-то и значило. Мы обычно выключали ее и начинали травить байки».
Поэтому неудивительно, что бывший битл, у которого сейчас в разгаре успешное турне по Соединенным Штатам, поддерживает музыкальное образование в школах. Во вторник он начинает национальную кампанию в поддержку Music Lives, благотворительной организации, которую он курирует.
На концертах и через интернет-сайт musiclives.org, продаются (по цене в 40 долларов) оловянные браслеты с выгравированной росписью сэра Пола. Все 40 долларов, по словам Маккартни, направляются детям, а именно идут на то, чтобы дети, которые иначе не могли бы себе этого позволить, смогли бы получить возможность обучаться игре на музыкальных инструментах.
Помимо Маккартни эту организацию спонсирует и Fidelity Investments, которая также является одним из спонсоров турне. Маккартни надеется, что дети обрадуются возможности научиться играть на музыкальных инструментах: «Все, что я всегда пытался сделать, это заинтересовать их – дать им понять, как это здорово, как это просто, какой это дает душевный подъем».
Маккартни предпринимает подобные попытки потому, что образовательные музыкальные программы во многих городах стоят немалых денег, кроме того по национальному обыкновению приоритет отдается математике и чтению. «Школьные советы и компетентные органы поставлены перед очень трудным выбором», - говорит Майкл Блейксли из Национальной Ассоциации поддержки музыкального образования.
И хотя исследования, проведенные на федеральном уровне, свидетельствуют о том, что 90% учащихся получают по меньшей мере минимальное музыкальное образование, только у 43% из них в расписании стоит три и более уроков музыки в неделю.
В интервью, которое Маккартни дал по телефону из Детройта, он рассказал о том, что несмотря на то, что его музыкальное образование в школе было «нулевым», и ему очень повезло, потому что его отец играл на пианино и в доме, где он провел детство, всегда звучала музыка.
«Он рассказывал мне о вещах, звучавших по радио и все такое, ну знаете, как звучит бас в каком-то музыкальном отрывке. Он говорил: «Слышишь этот низкий шум? Это бас. Так что в этом плане мне повезло».
Его домочадцы давали ему послушать свои пластинки. «Бывало, все распевали старые песни. Было много музыки».
Человек, сочинивший Yesterday и Hey Jude до сих пор пишет музыку и играет на слух, «не читая» музыку. Вообще-то он взял в свое время несколько уроков «правильной» игры на фортепьяно, когда еще учился в начальной школе, но «ему очень наскучили упражнения для пяти пальцев».
В 16 лет он стал было вновь посещать уроки, «но потом, разумеется, все опять закончилось упражнениями для пяти пальцев». К тому времени он уже сочинил When I’m 64 и выступал в клубах вместе с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном.
Спустя несколько лет он вновь решил вернуться к занятиям, ему тогда был 21 год, и это был 1963.
«Опять-таки все вернулось к основам, но на этот раз, честное слово, совсем уж к истокам», - говорит он. «А я к тому времени уже написал Eleanor Rigby».
Грег Топпо,
10/17/2005
Перевод: Jools Joyce
|