RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Поп-музей в Гронау
Он выступал, был одним из первых немецких рок-н-рольщиков, боролся за мир, враждовал с Эрихом Хонеккером и пел в дуэте с Аллой Пугачевой: обладателя этого богатого послужного списка, певца Удо Линденберга, хорошо знают за пределами Германии, и ещё лучше – в её пределах. Но лучше всего его знают на границе – между Германией и Голландией, в городке Гронау, где он родился без малого 60 лет назад. В молодые годы Линденберг свою “малую родину” не особенно жаловал, обзывая Гронау в песнях и интервью “мелким, скучным, пыльным, навеки снулым городишкой”. Однако с годами и вчерашний скандалист стал сентиментален. Гронау неожиданно оказался столицей мира и удостоился чести стать местом размещения первого немецкого музея поп- и рок-истории. Проект, инициатором и патроном которого стал Линденберг, реализовывался в течение нескольких лет и обошелся в три миллиона евро. Предполагается, что теперь импозантное здание буду посещать по 60 тысяч человек в год. На то, что же должно их привлекать сюда, съездил посмотреть – на открытие музея – мой коллега Юрген Верт: Музейная дверь – скрипит! Впрочем, это вполне соответствует характеру заведения. Ведь и рок-музыка в начале своего победоносного шествия казалась многим нестройным грохотом и скрипом. Да и скрип двери оказывается далеко не самым неожиданным звуком, с которым приходится сталкиваться посетителю нового музея. Шаг за дверь – и…навстречу изумлённому посетителю раздаются звуки салонного оркестра. Шутка создателей музея, пригласивших на открытие не волосатых гитаристов из числа местных матадоров, а аккуратный квартет классических музыкантов. Герой торжества, Удо Линденберг, снисходительно улыбаясь, рассказывает о том, как всё начиналось: - Пару лет назад мы сидели с друзьями, и речь зашла о том, как много талантливых людей происходят из провинции. Очень часто новые идеи и новые импульсы приходят именно из провинции. Как это было с Гронау. Сейчас, Гронау, конечно, столица мира, но так было не всегда…
В 1977 году Удо Линденберг издал, как гласит предание, один из своих ставших впоследствии “фирменными” «индейских кличей» и вскочил в последний вагон электрички, которая уезжала от вокзала Гронау в неизвестном направлении: путешествие “куда глаза глядят, главное – прочь из этой дыры”, завершилось в Гамбруге. Здесь, в ганзейской столице, лихой провинциал Лингденберг становится одним из предводителей местной рок-тусовки, а вскоре – главой собственной группы под названием “Паник-оркестр”. Но именно в свой родной “затхлый, гадкий, зачуханный” - по выражению самого певца - городок Удо Линденберг привёз нынче шедевры своей собиравшейся годами коллекции: армейский китель Элвиса Пресли, который тот носил во время своей службы в Германии, рубашку Джемми Хендрикса, губную гармошку Боба Дилана и баночку для гашиша, принадлежавшую самом Джону Леннону. Впрочем, музей видит свою функцию не в собирательстве сувениров, а в отражении истории развития рок- и поп-музыки во всём её разнообразии – от рок-н-ролла до техно и экспериментальной электроники. В отдельном помещении нашлось место для целой студии – той самой, в которой когда-то записывалась музыка культовой немецкой группы КЕН. Мало слов, много визуальных – и ещё больше звучащих образов: такова концепция нового музея. Гордость его создателей – “звуковая аптека”: выдвигая ящики большого металлического шкафа, посетитель выпускает из каждого из них, как джина из бутылки, какую-то мелодию, и создаёт таким образом собственный музыкальный коктейль. Шлягеры тридцатых годов плавно сливаются с послевоенными хитами и новомодными ритмами.
Но, помимо развлекательной, у музея есть и просветительская функция, которую особенно подчёркивал также присутствовавший на открытии министр культуры земли Северный Рейн-Вестфалия Михаэль Веспер: - Я недавно разговаривал об этом музее с парой, в том числе и молодых, людей, и выяснил, что сегодняшние двадцатилетние и знать не знают, что это такое - «Битлз». Я считаю, что они должны это знать!
Дожили: теперь родители будут водить своих чад в музей, чтобы те узнали, кто такие «Битлз»! Анастасия Рахманова, «Deutsche Welle»
|
|
|