RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Джейсон Фолкнер рассказывает о работе над новым альбомом Пола Маккартни
Известный музыкант Джейсон Фолкнер (игравший в свое время в группах«The Grays», «Jellyfish», «The Three O'Clock», принимавший участие в работе над саундтреком «Logan’s Sanctuary», а также в турне таких групп как «Travis» и «Air») в интервью «Nude As The News» рассказал (помимо прочего) о том, как прошлым летом он работал с Полом Маккартни над его новым альбомом.
Фрагменты этого интервью (касающиеся сотрудничества с Маккартни) предлагаются сейчас вашему вниманию.
[…]
Nude As The News: Расскажите о Вашей совместной работе с Полом. Как получилось, что Вы стали с ним сотрудничать?
Джейсон: Я лишь сыграл на гитаре на его новой пластинке. Но, понимаете, все дело в том, что работа над ней еще не завершена. Различные сессии звукозаписи проводились под руководством разных продюсеров. Я работал с Найджелом, кстати, именно Найджел пригласил меня принять участие в работе над новым альбомом Пола. Но никто, ни Найджел, ни, наверное, и сам Пол не знают точно, попадет ли материал, записанный во время этих сессий, в конечном итоге на пластинку. Так что, понимаете, пока еще ничего не известно.
Nude As The News: Кто еще принимал участие в работе над этим проектом?
Джейсон: Я, Пол и этот ударник, Джеймс Гэдсон, он еще работал с Биллом Уитерсом; так вот, он сыграл на треке под названием «Ain’t No Sunshine». Потрясающий ударник. И, знаете, что касается Джеймса – удивительно, но до сих пор играет в той же манере, что играл когда-то. Ведь многие музыканты…вы вот думаете: «Надо бы позвать этого парня, что играл в группе Джеймса Брауна» или где-либо еще, скажем, в «Headhunters». И вот он появляется в вашей студии и вы понимаете, что он играет совсем в иной манере, нежели в той, в которой он играл раньше и благодаря которой вы его, собственно-то, и пригласили. Как будто он не может. И, знаете, над ними подшучивают, типа, «где Вы раздобыли такие огромные барабанные установки?», а они и вправду такие…бросающиеся в глаза, им говорят: «А нельзя ли попроще? Может уберете нафиг десяток этих барабанов и сыграете, наконец, нормально?» Так вот, они больше не играют в той же манере. У меня уже был опыт общения с несколькими ударниками из той эпохи. Так что, понимаете, вся прелесть в том, что Джеймс будто только что вышел из машины времени.
Nude As The News: О, здорово.
Джейсон: Итак, мы работали втроем. А потом к нам присоединился и Джо Уоронкер, тоже удивительный музыкант. Это было некоторое время назад, несколько месяцев назад.
[…]
Nude As The News: Я хотел спросить Вас, Вы ведь работали с Полом Маккартни…Следил ли он за вышей карьерой, и если да, то знаете ли Вы, что он думает о Вашем альбоме инструментальных версий песен Битлз?
Джейсон: О, да, сейчас я расскажу Вам мою любимую историю на этот счет. На момент нашей первой встречи он ни имел ни малейшего представления о том, чем я занимался раньше. Когда мой альбом только-только появился на прилавках… одна моя знакомая, которая работала в офисе Sony в Нью-Йорке, рассказывала, что она была на одной вечеринке и разговаривала с кем-то о своей работе на Sony. И Стелла Маккартни, стоявшая там же неподалеку, обратилась к ней и сказала: «Извините, Вы говорили, что работаете на Sony? Причастны ли Вы к выпуску «Bedtime with the Beatles»? А эта девушка ей и отвечает: «Ну да, это мы выпустили эту пластинку, но ее сделал Джейсон Фолкнер». А Стелла ей говорит: «О боже мой, я просто обожаю эту запись. Обязательно дам ее послушать папе».
Так что этот случай сделал, что называется, свое дело. Ну а потом еще то, что произошло на второй день нашей работы с Полом…Мы с ним сидели в студии, т.е. в аппаратной находились только мы вдвоем. А ударная установка Джеймса стояла в такой специальной кабинке, чтобы можно было добиться особого звучания. Потому что Найджелу нравится такой очень, очень приглушенный звук. Так вот, он сидел в своей маленькой каморке, нам его даже не было видно, мы лишь слушали его в наушниках. А Пол во время записи сидел прямо напротив меня. И я как бы… не мог до конца поверить, что это происходит со мной: прямо напротив меня сидит тот самый Пол Маккартни со своей битловской бас-гитарой, смотрит на меня, улыбается и все такое. Я его и спрашиваю: «Пол, а Вы не слышали альбом «Bedtime with the Beatles»?» А он: «Нет, нет. А что это такое?» Я отвечаю: «Я записал этот диск в этой самой студии, я сыграл на всех инструментах. Эти мелодии можно включать детям пред сном, чтобы они быстрее засыпали. Я знаю, у Вас недавно родилась дочка, вот эта розовая для нее, а эта голубая – для Вас». А он говорит: «Ах, нет, я ничего об этом не знал».
Ну а потом произошла вся эта история со Стелой Маккартни, о которой я уже говорил. Просто невероятно, мы с ним потом сидели, слушали музыку, он смотрел то на обложку диска, то на меня; мы не разговаривали, просто слушали музыку, а она играла громко. А после того, как мы прослушали этот альбом до конца, он мне сказал: «Ну ладно, приятель, ты ведь подпишешь ее для меня?» Вот так я и подписал свою битловскую пластинку для Пола Маккартни. А потом следующие несколько дней меня не было в студии. Найджел один работал с Полом. А три-четыре дня спустя я вновь появился в студии, чтобы забрать кое-что из своих вещей, у меня через некоторое время должен был состояться сольный концерт, - и поэтому я должен был забрать свои гитары и прочее. И вот я вхожу в студию, вижу Найджела, он нажимает на кнопку и говорит в микрофон: «Эй, Пол, угадай-ка кто здесь?» А перед тем как Пол меня увидел он спросил: «Неужели Джейс?»
Он меня всегда называет «Джейс», это вообще несколько необычно. Он придумал для меня такое прозвище. Я ему говорю: «Привет, Пол, как дела?» А он: “А, Джейс, «Bedtime with the Beatles», отличная работа, приятель». Я отвечаю, мол, ну здорово, здорово. Он кладет в сторону свой тамбурин, ну или на чем там он играл, выходит из комнаты и говорит: «Да, приятель, мы с друзьями послушали эту пластинку. Мы с Джоном – ‘ну, то есть с другим своим другом Джоном’ - и Китом; мы послушали ее вчера вечером. Мы сидели с бутылочкой вина и слушали эту запись. Она просто чудесная». И он еще так интересно рассказывал о своих впечатлениях, как бы подчеркивая, что он на самом деле послушал эту пластинку. Это было просто невероятно. И, знаете, неделю спустя он случайно повстречал мою девушку, и первое, что он ей сказал, было: «А, «Bedtime with the Beatles». Знаете, он постоянно это повторяет…как-то раз он заметил меня неподалеку и опять: «а, хорошая вещь». Потрясающе, конечно.
Так что вот это моя самая любимая история, связанная с Маккартни. Материал, над которым мы работали, получился довольно-таки хорошим. Но понимаете, в настоящее время для Пола это больше хобби. Он рано заканчивает работу в студии, он вообще проводит там не более 5-6 часов. Все это время он полностью поглощен работой и все такое, а потом начинается другая жизнь. Поразительно… А где-то месяц назад мне пришла посылка, я посмотрел на упаковку, оказалось, что она из «MPL», его компании, и я подумал было, что там, наверное, какая-нибудь квитанция о том, что они мне заплатили за работу, ну, знаете, для налогов и чего-то подобного. Я открыл эту посылку, а там оказалась письмо, в котором было написано следующее: «Все еще слушаю «Bedtime with the Beatles» перед сном». Это было так мило: мне пришло настоящее письмо, на котором Пол нарисовал маленькую причудливую рожицу или что-то в этом духе. Здорово…
[…]
Перевод: Jools Joyce
|
|
|