Битлз в Париже
Битлз в Париже (из книги "The Beatles an illustrated diary by H.V. Fulpen Plexus, London).
После охватившего Англию в 1963 году шторма – это триумфальные выступления по национальному телевидению, целая серия серебряных и золотых дисков, выступление в Королевском Варьете, рождественское шоу, которое прошло с феноменальным успехом и съемка в фильмах – следующий шаг Битлз казался очевидным: завоевание остального мира.
Контракт на небольшое турне по США был уже подписан. Американские съемочные группы делали фильмы с выступлениями Битлз для американского телевидения. На первой неделе года был выпущен хит «Я хочу держать твою руку» (I Want To Hold Your Hand) – первый в списке самых популярных синглов в Австралии; неделей позже он вошел в Американский хит-парад.
Поздно вечером, во вторник, 14 января 1964 года Лондон был покрыт туманом. Джон, Пол, Джордж, Брайан, Мэл Эванс, рекламный продюсер Брайан Соммервиль и несколько журналистов, нервничая, ожидали в Лондонском Аэропорту. Когда, наконец, рассеется туман, чтобы их «Комета 4B» смогла подняться в воздух? И где пропадает Ринго?
А Ринго был еще в Ливерпуле, задержанный непроницаемым туманом. Но в Лондоне начало, наконец, проясняться, и «безбарабанные» Битлз стартовали в Город Света.
Было запланировано трехнедельное пребывание в Париже, после которого Битлз должны были отправиться в Америку. Выступление ребят являлось частью программы шоу варьете, представляющей Сильвию Вартан и Трини Лопез в Театре Олимпия – самом значительном Мюзик Холле Франции.
Битлз еще не были достаточно хорошо известны в этой стране, и никто не знал, какого приема можно было ожидать. Короткий полет казался бесконечным. Около 6 часов самолет приземлился в Аэропорту Бурже. Толпа фотографов и журналистов выкрикивали вопросы по-французски, но поклонников было не видно.
Ребят повезли в Париж, в первоклассный Отель «Георг V» рядом с Елисейскими Полями, где Брайан зарезервировал самый дорогой номер для группы.
Джон и Пол провели вечер с сопровождавшей их свитой, рассказывая о песнях, которые они пишут для своего будущего фильма.
После позднего английского завтрака в три часа дня ребята покинули Отель чтобы погулять по Елисейским Полям и сделать несколько фотоснимков. У них были великолепные камеры, с помощью которых они фотографировали друг друга в обычных туристических местах. Их появление здесь вызвало заторы на дорогах, так что их пришлось объезжать стороной, и пока события совсем не вышли из под контроля, они возвратились в отель и стали дожидаться Ринго, самолет с которым должен был приземлиться в аэропорту Бурже в 5 часов вечера.
Брайан заключил соглашение с BEA (Британо-Европейская Авиалиния), согласно которому ребятам со всем их антуражем предоставлялась аренда самолета на трехнедельный срок, чтобы в течение этого периода они могли свободно летать из Парижа в Лондон и обратно в обмен на разрешение рекламным фотографам Битлз добавить к аббревиатуре BEA (Британо-Европейской Авиалинии) на корпусе самолета еще четыре буквы TLES.
Заключением этой сделки BEA помогла удостовериться, что в аэропорту Бурже была другая толпа фоторепортеров, ожидающая прибытия Ринго Старра, и его поездка в Париж (в британском автомобиле со Стюартом Тернером за рулем, зарегистрированном в компании Монте Карло Ралли) была также освящена прессой.
Вечером восстановленные Битлз дали пробный концерт в Театре Сирано в Версале. Аудитория значительно отличалась от той публики, к которой они привыкли: с одной стороны, было гораздо больше ребят, чем девчонок, а с другой – публика была значительно менее шумной. Один юноша, запрыгнувший на сцену, стал танцевать с Джоном, но был выпровожден Мэлом Эвансом.
Утренние газеты на видном месте поместили фотографии группы и ряд длинных статей о Битлз. Мало было сказано о их музыке, однако, очень акцентировалось внимание на их экстравагантных костюмах, особенно на очках Джона, на его кожаной кепке и черной куртке.
Первые два выступления в Театре Олимпия проходили 16 января. Ни на одно шоу не были распроданы все билеты: на дневной концерт, проходивший в 2 часа дня, пришли главным образом юноши, в то время как вечерний концерт посетили высшие представители парижского общества (а также Петула Кларк, Джонни Холидей, Франсуа Харди, Ричард Энтони, Брайан Эпстейн и Джордж Мартин со своею невестой).
Рецензии в утренних газетах не были многообещающими: Париж Либерé обошла вниманием Битлз, указав только, что это ничего более как старомодный рок-н-ролл; на Аврору большее впечатление произвела Трини Лопез. И только Фрасé Суар отметила, что ни одному исполнителю не аплодировали в Олимпии так громко как аплодировали Битлз.
В отеле ребят ожидали более приятные новости: песня Я хочу держать твою руку оказалась первой в списке самых популярных хитов и побила все рекорды по распродаже во всей Америке. Праздник продолжался до следующего утра.
И не смотря на бледные газетные репортажи французы начали стекаться в Театр Олимпия все в большем и большем количестве. Вскоре на каждое шоу зал уже был переполнен – и стало ясно, что народ валит, чтобы увидеть и услышать Битлз, а не Трини Лопез и Силвию Вартан. Витрины музыкальных магазинов были заполнены пластинками Битлз, и огромные афиши с информацией о выступлениях группы были размещены по всему городу.
На студии звукозаписи Патé-Маркони записывали инструментальные траки с песней You Can’t Do That (Ты не этого можешь сделать) с продюсером Джорджем Мартином и звукооператором Норманом Смитом. Ребята записали также немецкую версию песни She Loves You (Она любит тебя) и I Want To Hold Your Hand: сингл стал доступен в Германии одиннадцатью днями позже.
Дни пребывания Битлз в Париже имели стандартный распорядок: сон до середины полудня, встречи с журналистами, два выступления в Олимпии, поздний ужин, затем возвращение в отель «Георг V», где время проходило в разговорах и в написании новых песен до 5 часов утра.
По всему было видно, что это была довольно монотонная жизнь. И даже совсем не доходная: после трех недель пребывания в Париже Битлз смогли заработать сумму, едва необходимую для того, чтобы оплатить громадный их счет за проживание в отеле!
|