Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.ру / Стинг и Beatles (Фрагмены книги Уинсли Кларксона "СТИНГ. Тайны жизни Гордона Самнера")

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Стинг и Beatles (Фрагмены книги Уинсли Кларксона "СТИНГ. Тайны жизни Гордона Самнера")

Дата: 17 августа 2004 года
Автор: RomaN_
Тема: Police
Просмотры: 3562
Поделиться:           

stingВ подростковом возрасте Стинг был в состоянии юношеского смятения. Ему хотелось всего, но он обнаружил, что трудно подчиняться кому-либо, и в особенности он питал отвращение к детям-снобам, которые окружали его в классической школе. В ре­зультате у него было несколько серьезных столк­новений с учителями в Сейнт Катберт. Неудивительно, что проблемы превратили его в еще более интровертную (закрытую) личность, и он начал проводить все больше времени в одиночестве в своей комнате, избегая даже членов сво­ей семьи. Однако его одиночество, безусловно, дало толчок истинному интересу к миру музыки, кото­рый так разнообразен и почти неизведан.

В четвертом классе он взял несколько джазовых пластинок у одного своего более старшего друга. «Мне не нравилась ни одна из этих пластинок, но я думал, что это пойдет мне на пользу. Я слушал альбом за альбомом соло для фортепиано Телониуса Монка и думал: "Должно быть, это нравится людям, хотя это так ужасно". Постепенно это про­сто вросло в меня. То же самое произошло и с блю­зами. Я слушал множество блюзов, и они мне по­просту не нравились. Но я продолжал упорствовать, потому что думал, что они идут мне на пользу. Это было вроде того, как принимать какое-нибудь лекар­ство. Я отчаянно хотел быть хозяином положения».

...

А тем временем интерес Стинга к джазу посте­пенно превратился в истинную любовь. Один из приятелей Стинга, Пит Бригхэм, дал ему электри­ческую бас-гитару, которая имела всего лишь две работающих струны (остальные просто жужжа­ли). Инструмент был сделан из куска деревяш­ки, но Стинга это не волновало, поскольку инстру­мент хоть как-то работал. Ему нравилось наигры­вать блюзы в свой спальне.

Музыкальные вкусы Стинга не ограничивались джазом. Ему нравилась душевная музыка на пла­стинках Тамла и Стакса, но в особенности нравились «The Beatles». Их влияние было огромным, и Стинг обожал исполнять их песни на своей про­стой гитаре.

...В их доме Стинг, который был уже достаточно взрослым, и Фил (его младший брат) делили одну ком­нату. Стинг развешивал на стенах плакаты с таки­ми звездами как Боб Дилан, «The Beatles». Фил предпочитал портреты своих любимых местных героев футбола. Это прекрасно иллюстрировало разницу между двумя мальчиками.

***

Герри Ричардсон играл на клавишных в джазо­вой группе. Однажды его вокалистка сказала ему о бас-гитаристе по имени Гордон Самнер. «Я шел своим путем и думал, что он (Стинг) неплох, - объяснял Герри, - но, честно говоря, я не особенно вспоминал об игре Стинга на бас-гитаре до тех пор, пока мы с ним не поговорили, и я не обнаружил, что он знает барабанщика, у которого есть вагончик и усилитель. Это то, что я хотел. Итак, я уволил моего бас-гитариста и ударника, и мы сформировали новую группу под названием «Эрсрайс». Стинг и Герри стали близкими друзьями и всегда пытались поразить аудиторию искрометной джазовой техникой испол­нения.

Иногда Герри играл с более известной группой традиционного джаза под названием «Феникс», в конце концов, Стингу дали шанс также присоеди­ниться к этой группе. Когда в первый день молодой Гордон Самнер вышел, одевшись в сви­тер с круговыми желтыми и черными полосами, тромбонист Гордон Соломэн подумал, что он по­хож на осу. «Эй, давайте звать его Стинг!» Прозвище приклеилось.

Вскоре Стинг начал играть бас-мелодии таких мастеров Нью-Орлеанского джаза, как Сатчо и Кид Ори. Этот опыт был перенесен на новую по­чву. Очень быстро его начали замечать. Другая весьма уважаемая местная джаз-группа под назва­нием «Ривер Сити Джазмен» попыталась присво­ить его идеи. Тогда группа «Ньюкасл Биг Бэнд» убедила его прийти к ним на репетицию.

...

«Ньюкасл Биг Бэнд» стала цент­ром внимания, выступая в обеденный перерыв в баре университетского театра, а Стинг вскоре обнаружил, что играет все - от Дюка Эллингтона до «Yesterday» «The Beatles».

***

Стинг не был первым выбранным солистом для новой группы Стюарта Копленда «Полиция». Ударник уже провел месяцы в поисках, используя музыкальную коммерческую сеть и даже давал объявления в музыкальной прессе, правда, без особого успеха. Стинг был его последней надеждой.

Вскоре после принятия Стинга, Копленд ввел в группу молодого корсиканца по имени Генри Падовани в качестве ведущего гитариста. 12 января 1977 года Стюарт, Стинг и Генри провели свою первую совместную репетицию... Дебют «Полиции» «живьём» произошел в Уэльсе в клубе Ньюпорт Стоуэвей и продолжался при­мерно сорок минут...

Через несколько месяцев группу увидел Энди Саммерс – опытный гитарист, игравший в хороших «взрослых» группах. Энди хотел присое­диниться, и он был убежден, что «Полицию» ждут великие времена. Он поставил только одно усло­вие: «Полиция» остается трио. Это означало, что Генри придется уйти. Новое трио дебютировало в Бирмингемском клубе «Ребекка» 18 августа 1977 года. Стинг впервые осознал, что у них все идет как надо. Они, пожалуй, действительно слились воедино как группа, хотя было еще много препятствий, которые предстояло преодолеть.

Майлз Копленд (брат Стюарта) все еще не был официальным продюсером «Полиции», но брал на себя все больше и больше руководящих функций в группе. Майлз всегда очень скромничал по поводу того, какую он сыграл роль в старте «Полиции». «Про­сто случилось так, что я дал им старт. Если бы меня не было там, они все равно бы это сделали». Наконец-то «Полиция» приобрела лицо и фор­му.

К весне 1979 года «Полиция» наконец-то пере­стала брать музыкальную сцену штурмом, но тому предшествовала трудная работа. Как теперь объясняет Майлз Копленд: «Ядро создавалось с целью, чтобы, когда оно достигнет критической массы, оно взорвалось».

Продажи первого альбома группы в конечном результате превысили сто тысяч копий, и «Полиция» направилась в Европу дать ряд концертов в качестве лидирующей группы. Затем они верну­лись в Британию в конце августа, чтобы возглавить список победителей на ежегодном трехдневном «Ридинг Фестиваль», проводимом перед двадцатью тысячами человек. Менее чем за год группа, про­сто зарабатывающая себе на жизнь, превратилась в ведущую.

***

Тем временем Майлз Копленд дотошно планиро­вал следующую поездку группы. Он хотел, чтобы «Полиция» во главе со Стингом завоевала мир. «Большинство групп ждут, когда их карьера закатит­ся, прежде чем они едут в Штаты или Европу», - за­явил Майлз в это время. «Послушайте, энергия "Полиции" бьет ключом. Давайте покажем их все­му миру, когда они наиболее впечатляющи». Секретным планом Майлза на эти гастроли было построить их столь успешным образом, что­бы дать «Полиции» точку опоры в мировом музыкальном господстве, сравнимую только с «The Beatles» в дни их расцвета. В этой гастрольной цепи честолюбие Стинга и желание быть похожим на «The Beatles», казалось, прекрасно находили свое выражение.

Несмотря на внезапно свалившееся благосостоя­ние, Стинг не упускал случая говорить всем, кто его слушал, откуда корни его политических взглядов. «Я социалист и страстно интересуюсь политикой, но я просто нахожу, что поп-песни не являются хорошим средством для выражения политической мысли».

Затем он сделал примечательное заявление по поводу «The Beatles» писателю Дэвиду Хепворту: «Я думаю, что "The Beatles" были, возможно, са­мой важной политической силой в сфере досуга и развлечения шестидесятых годов, но они никогда так и не написали политическую песню. Они просто создали образ жизни, который изменил мир. Я думаю, что "The Beatles" очень отдаленным обра­зом причастны к тому, что Америка проиграла вой­ну во Вьетнаме. Тем, что они создали отношение, прямо противоположное утверждению "моя стра­на права", они подготовили атмосферу, которая позволила появиться хиппи».

***

23 июля 1983 года Стинг опять встал у руля «Полиции», так как группа начала еще один ми­ровой марафон гастролей в чикагском парке Комински. Последующие североамериканские концерты трио, которые проходили до конца августа, проводились на гигантских открытых стадионах (например, шоу 18 августа на легендарном нью-йоркском стадионе Шей).

Выступая перед аудиторией приблизительно в семьдесят тысяч человек, Стинг пошутил: «Мы бы хотели поблагодарить "The Beatles" за то, что они одолжили нам свой стадион!» Стинг был вооду­шевлен возможностью сыграть свою классику - «Так одиноко» - перед столь огромной толпой. Он описывал пиковое выступление группы на стадионе Шей так: «Это было британское покорение Соединенных Штатов, точно такое же, как прове­ли "The Beatles" до нас».

После концерта, на праздничном вечере, который проходил до 4 часов утра, Стингу вовсе не надо было никаких заверений по поводу успеха группы. «У меня есть лучший друг, которого я знаю со школьных дней в Ньюкасле и который всегда го­ворил: "Я ждал этого момента". "The Beatles" все­гда были эталоном для меня. Они - причина того, что я начал петь, и причина того, что я - музыкант».

   

Дополнительно
Тема: Police

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (47)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика