RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Маккартни в Петербурге - отчет о концерте #6 (I'll love you for the rest of my life)
Я честно не знаю, что можно написать в таком отчете. С чего начать? С того ли, как в апреле мне приснился сон, что я чудесным образом получила билеты на концерт, на которые совершенно не было надежды, и, проснувшись, поняла, что я поеду в любом случае? С того ли, как я начала искать деньги и месяца за полтора поняла, что взять их негде? Может, с того, как мне пришло письмо от Корвина с предложением билета в Группу Поддержки? Или с того момента, когда мы пошли покупать билеты на поезд, а за имеющиеся деньги ничего не оказалось, и Тема и Битник, которых я тогда видела в первый раз, утешали меня. А может, стоит еще упомянуть, что через 10 дней после концерта была назначена защита моей бакалаврской.
Для меня концерт - это не те 2.5 часа, которые мы стояли перед сценой и смотрели на живую легенду, но вся неделя, которую я провела вне дома. А также написание наконец-то этого отчета. А также позавчерашний просмотр записи московского концерта, во время которого я опять плакала. Это все, что связано с Полом и с его приездом в Петербург. Описывать дорогу до Питера через Москву на проходящих плацкартных поездах смысла нет, было скучно, долго, душно, все попутчики единогласно называли нас (меня, McDen'а и Тему) сумасшедшими, ибо "из самого Новосибирска на два дня только ради концерта!.." Им не понять. Ну да ладно.
Главными проблемами были холод (в Новосибе в те дни было +33 ), голод (просто не успевали есть, питались ровно раз в сутки) и недосып (ночевать было где, но не высыпались чудовищно). В 5 утра по приезду в Питер сознание разделилось настолько, что даже сейчас пожинаю некоторые плоды этого разделения. Из Москвы вечером уезжал один человек, а в Питер приехали уже два в одном теле, постоянно боровшиеся между собой. Назовем их условно Объективной и Субъективной.
Объективная.
Ее пинали, пихали, его мучили 5, кажется, кордонов. На последних двух Ее задержали на час в жуткой давке. К тому же до этого Она не выспалась, мало ела, Ей уже три раза хотелось плюнуть на все и поехать домой к маме. Она боялась потерять билет, быть раздавленной в толпе, хотя, спасибо Starrr'у, этого не могло произойти. Потом, по старой привычке, Она начала иррационально бояться ментов ("А вдруг че-нибудь найдут и не пустят!"). Уже ближе к металлоискателям Ей попались на глаза несколько не-форумчан с билетами в ГП, и с этого момента организация мероприятия стала раздражать Ее все больше и больше. Выйдя-таки на площадь, Она опять захотела к маме Потом был дождь, попытка спрятаться от камер (тогда Она еще не знала, что концерт транслировать не будут, а приехала в Питер практически нелегально, поэтому лучше было не светиться), клоуны (а Она с детства ненавидит клоунов!). А потом был Пол.
Сначала Она обалдела и заткнулась. Она посмотрела в глаза стоящей рядом лучшей подруги. И поняла, что их столь давняя мечта исполнилась. Потом начались сомнения. Разве этот уставший морщинистый дядька - тот, кого Она мечтала увидеть всю свою недолгую жизнь? Разве так должна выглядеть звезда? Потом на некоторое время мыслями завладела паника. А вдруг прямо сейчас на сцене у Пола случится инфаркт. Он так плохо выглядел, что это казалось вполне возможным. Вдруг он умрет прямо тут, на Дворцовой площади. Что тогда будет с этими 60 тысячами? Она знала, что The Long And Winding Road вызывает у его субъективной части непонятные слезы. Она знала, что так будет и в этот раз. В этот момент Субъективная взяла вверх. И правила уже безраздельно.
Субъективная.
Она ждала. Она так долго ждала. И Она не могла поверить, что это происходит. Она хватала Дашу, лучшую подругу, за руку и говорила: "Ты понимаешь, что сейчас будет!!!" И не понимала сама. Она немного мандрила перед встречей с Отцами, так как все-таки была и.о. собственного папы. Но, окруженная этими интересными людьми, забыла обо всем. Объективная периодически вылазила с предложениями выдвигаться, чтобы занять место. Но Субъективная с Отцами не волновалась. Ей уже было хорошо.
В давке под аркой Она пела со Starrr'ом песни, чтобы заглушить желание Объективной уехать немедленно домой. Она размахивала флажком, подаренным Hello (только назавтра Она узнала историю этого кусочка материи на палочке), смотрела всем в глаза и говорила: "Я здесь!!!" Дождь и давка заставили Ее замолчать, но, сев на плечи Starrr'а и оказавшись в центре людского моря, Она поняла, что сходит с ума. Это было только начало Jet. До The Long And Winding Road главной была Объективная. Она тихо брюзжала и била флажком по головам стоящих впереди, дабы они ими не вертели и не портили обзор. А потом Субъективная поняла, зачем Она здесь. И забыла обо всем.
Любопытный момент. Где-то в середине действа какая-то тетенька в розовом, не знавшая ни одной песни, раздраженно потребовала не вопить ей в ухо и не толкаться, а потом повернулась посмотреть, хорошо ли я поняла ее слова. Поступок был достаточно опрометчивым, так как к этому времени я себя уже не контролировала. Тетенька развернулась, и больше я ее не видела Каждая новая песня встречалась с восторгом, так как сет-лист я принципиально не знала. На For No One мне было всего лишь смешно. Потом была Calico Skies, песня, всегда казавшаяся мне довольно посредственной, только на концерте я вслушалась в слова и поняла, что она как нельзя более подходит к случаю. Импровизация про Петербург просто убила наповал. К Hey Jude чувство глобального счастья уже не отпускало.
В перерыве я плакала на плече kevinjet. Если до этого я пыталась как-то скрывать свои слезы, то теперь стало все равно. Были только я и Пол. И "голубая" футболка стоящего рядом Вовки, об которую я старательно вытирала сопли :))))) Окончания концерта уже не помню. Помню, что было тяжело петь, потому что уже не было голоса, а из глаз лились слезы. Помню руку в моей руке. Такой простой и такой важный жест.
Площадь опустела достаточно быстро, спасибо хотя бы за это людям, которые просто пришли поглазеть. И остались "свои". Мы переходили от одной "голубой" майки к другой. Братались на глазах у еще остававшихся людей из vip сектора. В попытке найти Flaming Rain'а я обежала всю площадь... Между делом познакомилась лично с Янкой и Ярославко. А потом, случайно подопнув кучу бумажек, которыми нас осыпали в конце, я поняла, что все. Что это было, а теперь закончилось. Простое женское счастье: реветь от души, стоя посреди Дворцовой площади и обнимая лучшую подругу. Реветь не потому что все закончилось, а именно потому что было. Мимо ходили люди, кто-то улыбался, кто-то показывал пальцем или крутил им у виска. А мы стояли и плакали. И были самыми счастливыми людьми во всем мире.
Еще один показательный эпизод. Проревевшись, направились к выходу. Навстречу идет Розенбаум. Я: Дашка, смотри, Розенбаум. Она: Ой, правда, Розенбаум. Проходим мимо. Я: А как все-таки хорошо, что нам пофиг!...
Выходя с площади, я опять заплакала. Потому что поняла фразу "Увидеть МакКартни и умереть". Объективной пришлось переводить меня через дорогу и звонить по телефону. Потом были еще братания, кухня, водка, опять слезы, потом мы "дозрели" до Money Honey, и там тоже были братания, музыка, хорошие люди, ночные разговоры. И все было точно на своих местах.
I will love you for as long as you like, I'll love you for the rest of my life.
P. McCartney
|
|
|