RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Маккартни в Петербурге - отчет о концерте #8 (Увидеть Маккартни и умереть, или Back in the USSR!)
В прошлом году, стоя в толпе людей на Красной площади, я услышала, как мужчина в возрасте рядом сказал: “Не верится! Неужели это ОН?! Неужели это я ЕГО вижу?! Теперь можно умирать с чувством исполненного долга!”. Я тогда попросила его подождать, а вдруг Пол еще приедет. Те, кто никогда не был поклонником “Битлз”, скорее всего, не поймут нашего фанатского восторга: “Ну, МакКартни - молодящийся легендарный старичок! Он, наверняка, и спеть-то нормально уже не сможет!”. Таких не переубедить, что и поет он ого-го, и выглядит замечательно. Да, собственно говоря, и не в этом дело. Просто возможность увидеть МакКартни возвращает в какие-то детские, несбывшиеся мечты. Лично я ждала этого момента 16 лет, а многие и в два раза больше. Умирать действительно было рано! О втором приезде экс-битла, на этот раз в северную столицу России, многотысячная армия его поклонников узнала за несколько месяцев до этого события. И начались сборы…
Так я и знала! Российские организаторы концерта обошли вниманием украинских журналистов. Из огромной массы украинских СМИ, желавших присутствовать на концерте, аккредитацию удалось получить только одному киевскому интернет-агентству. Монополизировали, значит, россияне сэра МакКартни, а ведь его любят миллионы, и эта любовь взаимна.
Как выяснилось, билеты в партер по приемлемой (для России) цене были распроданы в первые же дни после появления в продаже. Через Интернет-форум “Beatles.ru” я не без труда разыскала билет за 1500 рублей (около 50 долларов), который, к счастью, выкупили в Москве родители. Сектор, конечно, далековато от сцены. Но, как говорится, главное - участие! Организаторы обещали установить огромные экраны, чтобы всем и всё было видно.
И вот, наконец, Санкт-Петербург! Увесистую сумку с теплой одеждой (синоптики обещали холода, да что-то у них не сошлось) оставила у тети. Те, кому с родственниками в Питере повезло меньше, за одно койко-место отдавали по 20 долларов с носа в сутки. А людей приехало много. Больше всего россиян: из Комсомольска на Амуре, Ростова, Ярославля, Екатеринбурга… Но были и украинцы из Донецка, Киева. Из Запорожья не встретила никого. Одна киевская девушка до Питера добиралась автостопом. Рассказывала, что получилось немного дольше, чем на поезде, однако гораздо веселее.
Интересные впечатления осталось от дежурства на перегороженом Невском проспекте, на подьездах к Дворцовой Площади, где должен был проходить концерт. Какое потрясающее единение душ! Тысячи людей в бирюзовых футболках клуба Beatles.ru стоят, сидят прямо на асфальте, танцуют под магнитофон, поют. И все вокруг битломаны-битломаны! Подходи к любому, и разговор будет приятным и интересным! Так общаться, наверное, только футбольные болельщики на матчах умеют. С той разницей, что футбольные фанаты подвыпившие, а битломаны перед концертом – наоборот, какие-то состредоточенные: ждут и не верят, что через несколько часов будут лицезреть своего кумира. Некоторые жаловались, что очень нервничали, и несколько дней ничего не могли есть!
В толпе кто-то рассказывает, как с друзьями встречал Пола в Стрельне. Это такой очень фешенебельный райончик, где разместился сэр Пол с женой, дочкой и музыкантами. Охрана там, говорят, серьезная, но несколько фотографий сделать все же удалось. МакКартни на них, как всегда, жизнерадостный, приветливо машет рукой из окна своего черного “Лексуса”. Это было 18 июня, в день рождения Пола. СМИ наперебой сообщали, где и с кем МакКартни отдыхал, праздновал, что ел. По одному из российских каналов показали интервью, где Пол рассказывал, что в ресторане пил “много русская водка”, закусывая потрясающим вегетарианским “боржчом”.
Перед концертом узнала, что сейчас в кассах Питера можно без проблем купить билеты на концерт, причем от 300 рублей, это уже в танцевальном партере. Я расстроилась: за полторы тысячи можно было купить билет в фан-зону, а это в нескольких метрах перед сценой!
Пускать на площадь начали за два часа до концерта. Пришлось пройти тройной контроль с металлоискателями и досмотром личных вещей. Воду, даже в пластиковых бутылках, оставили за кордонами. “Мыльницу” и бинокль спрятала в носки под джинсы, чтобы не отобрали на контроле. Как позже выяснилось, запрещалось проносить только цифровую технику, тем не менее самые отчаянные фаны пробрались с суперсовременными фотоаппаратами и видеокамерами. Некоторые записывали концерт на диктофоны и мобилки.
Пол задержался на час: вместо обещанных 18 начал в 19:00. За три часа ожидания мы успели несколько раз снять и надеть куртки, открыть и закрыть зонты. С погодой творилось что-то неладное, солнце выглянет - печет спину, через десять минут думаешь, как от дождя спрятаться. Люди вокруг волнуются: из-за зонтов не видно сцены. Из танцевального партера, за нашими “сидячими” спинами, то и дело воет несколько тысяч глоток “ЗА-А-КРОЙ ЗОНТ !” Нервы на пределе. На аппаратуру льет дождь, мы переживаем: вдруг где-то что-то замкнет и концерт отменят, вдруг дождь не прекратится, и мы останемся при своих интересах?! Фан-зона голосит – “We want Paul!” - Пола, значит, хотим! Мы тоже присоединяемся.
Рассматриваю публику. Вот пошел Боярский в своей “вечночерной” шляпе, кажется, в толпе мелькнул Сюткин. Рассаживаются по VIP-местам солидные папаши, что привели своих отпрысков посмотреть на диво-музыканта, который поет уже больше 40 лет. Но больше всего, конечно молодежи…
Ровно в 19 часов (солнце палит нещадно), все расселись и расставились по местам, и началось! Минут 15 выступают какие-то акробаты на ходулях в немыслимых одеждах. Окончательно разогрели мужскую половину площади четверо стройных гимнасток с сексуально-спортивными танцами. Все вокруг мерцает и переливается. Теперь от Пола нас отделяет только занавес…
Пришла в себя только после второй песни, когда фанаты стали петь “Хеппи Бёсдей” для Пола, даже с моего места было видно, что он растроган. Рядом со мной парень, похожий на Джона Леннона (фанаты с ним фотографировались) в бирюзовой футболке Битлз.ру. Свой плакатик “PAUL WE LOVE YOU” парень тщательно прятал от дождя. Теперь мы вместе с ним гордо держим бумажное признание в любви над головами. А вдруг ОН все-таки нас заметит?! “Люди в черном” ругаются - вставать нельзя, однако усидеть мы не в состоянии и всем сидящим сзади, видимо очень мешаем. Пришлось охранникам отправить нас танцевать под Александрийский столп, тут даже ближе к сцене!
МакКартни покоряет публику своим “Privjet, rebjata!!!” или “Poznakomtes – eto nash krutoj barabansсhik!!!”. А после “Let it be” вообще шокирует – “Cho-o-o, malo?”. В ответ - рев счастливых, обезумевших битломанов “Yeeeees!”.
Что-то Пол говорил про Украину и Киев. Что именно, не расслышала, потому что в это время пыталась пробраться поближе к сцене. В Запорожье где-то прочитала, что он кричал “Я люблю Украину и Киев!”. Это в ответ на развернутый нашими ребятами транспарант “Ukraine loves you”.
Два с половиной часа концерта пролетели как одна минута. В прессе писали, что сэр Пол спел тридцать три песни, Возможно, но фанаты их не считали. Публика была заворожена голосом МакКартни: ощущение времени исчезло, многие в полном смысле слова пребывали в трансе от гениальных “ Yesterday”, “Live and let die”, “Drive my car”.
На “бис” музыканты выходил два раза. Под конец в нас выстрелил мощный фейерверк из разноцветных бумажек. Пол на прощанье помахал российским флагом и скрылся в глубинах сцены. На память осталась фирменная футболка с Полом, диск его московского концерта, пиратским путем записанного моей ростовской подругой, бело-красный концертный билет и сорванный голос. Как приятно! Я сорвала голос на концерте МакКартни!
Абсолютно опустошенные бредем в местный клуб “Money Honey”, где специально для нас будут петь исключительно битловские песни до самого утра.
21 июня мы – человек пятнадцать - провожаем Пола в аэропорту Пулково. Он выходит из машины. Обмениваемся дружеским “Спасибо!”. Снимать снова не разрешают. И вот уже красно-белый самолет оторвался от земли. Мы украдкой вытираем слезы… Когда увидим ЕГО в следующий раз?! Мы будем ждать. Сколько угодно. Ведь сэр МакКартни пообещал “See you next time!” - “Увидимся в следующий раз”.
Неужели? И будет снова “ Back in the USSR”!
|
|
|