Первая прогулка
- Здравствуй, - сказала она, улыбаясь зелеными глазами, - ты как здесь оказался?
- Да, в общем, как обычно, - он встряхнул коротко стриженой головой, провел рукой по седому ежику. Было непривычно, он привык к длинным волосам, а теперь их пришлось остричь. - Стандартный выход в астрал.
- Отсюда не возвращаются, - она положила руку ему на плечо. - Пока еще никто не вернулся.
- Да в общем-то, знаешь, мне как-то не хочется, - он улыбнулся. - Здесь, как я погляжу, неплохо! Только очень тихо. Но это, должно быть, способствует самосозерцанию.
- Способствует, - она нахмурилась, - только мы уже насозерцались. Знаешь, постепенно надоедает.
- Понимаю. Просто надо долго тренироваться. Тогда, в процессе самопогружения, самосозерцания - тебе откроются тайны… Знаешь, как красиво?
- Ничуть не красивее, чем здесь, я полагаю, - она снова улыбнулась, но незаметно, слегка, одними глазами. - Ах, да, ты же еще не видел здесь ничего. Пойдем, я тебе покажу!
И они пошли Мимо речки, затянутой прозрачным одеялом тумана. Мимо холмов, покрытых пушистым ковром весенней зелени. Где-то пели птицы - но они шли быстро, он еле успел оглядываться по сторонам.
- Куда мы идем? - спросил он, но она не ответила. И он понял, что все вопросы, которые он может ей задать, наверняка останутся без ответа: она не знает, как отвечать. Да и нужны ли ему эти ответы - он не знал тоже. И потому решил больше ни о чем не спрашивать, а просто шел следом за ней, стараясь по возможности не отставать.
- Потерпи, уже скоро, - сказала она, но он вдруг понял, что, в общем-то, и не устал. Это было вдвойне странно - за последнее время он и думать забыл, что можно пройти пешком такое расстояние. А, судя по всему, они прошли уже прилично - местность изменилась. Перед ними раскинулся маленький прудик, заросший ряской, затененный раскидистыми деревьями. На берегу догорал костер.
- Скоро придут, - она порылась в карманах расклешенных штанов и достала коробок со спичками. - Давай разведем настоящий огонь. Корзинка с пирогами там, в кустах, - она махнула рукой, - там же и вино, бокалы. Штопор был, поищи.
Вскоре они уже сидели друг напротив друга, грелись у костра, хотя, вроде бы, и не замерзли. Пирожки были вкусные. с яблоками. Вино немного кислило, он уже почти забыл этот вкус дешевого вина. Было хорошо, казалось, вернулись старые времена - только в уголках ее глаз спрятались морщинки, да его седой ежик напоминал о неотвратимом возрасте.
- Нравится? - спросила она и отхлебнула вина из бокала.
- Вкусно, - он снова улыбнулся.
- Вкусно, - она кивнула. - Здесь вообще хорошо. Старые обиды забываются быстро. Старые раны затягиваются. Скоро сам поймешь.
- А где же остальные? - он огляделся по сторонам.
- Сейчас придут, - сказала она. Допила вино, обернулась - и радостно засмеялась. - Да вот же они! Линда, иди скорее сюда! Смотри, кто здесь!
Он резко вскочил на ноги - и увидел.
Она бежала под гору, к ним. Светлые волосы развевались по ветру. Было видно - она смеется, машет им, зовет: "Джооордж! Моооорин!"…
… А вслед за нею им навстречу медленно спускался другой человек. Заходящее солнце спряталось в спутанных волосах, куртка небрежно перекинута через плечо. Он шел босиком, слегка потертые джинсы закатаны до колен. Он подслеповато щурился - но вот, наконец, увидел. остановился - и замахал рукой.
- Ну, что же ты? - она снова улыбнулась. Одними глазами. - Иди к нему. Он ждет.
И он пошел. Медленно, очень медленно, потом все быстрей и быстрей, пока не побежал. Навстречу.
(с) Павел В. Сурков, 2002
|