RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Интервью с Полом Маккартни (май 2003 – «Radio Sheffield»)
От Битлз к Букингемскому дворцу: Сэр Пол Маккартни – один из немногих, кто удостоился звания «Живая Легенда».
Корреспондент BCC Radio Sheffield Антониа Бриккел встретилась с «Mac Daddy» поп-музыки.
В последний раз я видела Вас в воскресенье, 6 апреля во время саундчека, и тогда мне так и не удалось с Вами поговорить. И вот Вы снова здесь.
У меня тогда пропал голос, но вот я снова здесь, да.
И мы плакали.
Почему вы плакали? Из-за того, что у меня пропал голос? Знаете, это было что-то странное. Я никогда прежде не отменял выступления…тогда мне несколько дней приходилось везде таскать с собою блокнот и ручку, записывать то, что я хотел сказать. Врач посоветовал мне не разговаривать пару дней, и, знаете, это было не так-то легко. Но как бы то ни было, я рад вновь вернуться сюда. Это здорово. Сегодня предпоследний день нашего турне. Просто невероятно.
Расскажите, как прошло это турне? Вы побывали в Москве, в Риме…
Ну, в конце-концов, сейчас я могу рассказать Вам немного больше… Да, Москва была прекрасна. Мы играли на Красной Площади, нас с Хизер пригласили в Кремль на встречу с господином Путиным и все такое. Было здорово, честное слово – погода была отличной, русские - чудесными. Ни я, ни Хизер раньше никогда не бывали там, так что это было наше первое путешествие, и все прошло просто отлично. Мы побывали в Санкт-Петербурге и в Москве…
Мы также выступали в Риме, в один вечер мы играли внутри Колизея, в другой – снаружи; просто невероятно. На тот концерт, что мы давали около Колизея пришло 500 тысяч людей…знаете, как будто целая миля людей перед твоими глазами. Невероятно…было установлено несколько экранов, так что все могли все видеть и слышать…все прошло просто превосходно. Мы прекрасно провели время.
Чувствуете ли Вы какое-либо давление, когда проезжаете мимо тысяч, миллионов людей, которые хотят увидеть вас – Вас и Хизер?
Ну, не совсем, понимаете, со временем к этому привыкаешь, если уж говорить по правде. Конечно, это не миллионы людей…к вниманию которых несколько привыкаешь. Обычно речь идет о тысячах людей. Думаю, если вы это не чувствуете….многие мои друзья не чувствуют этого…они обыкновенные люди – нет, не обыкновенные, а нормальные люди…или как их еще можно назвать…
Да, их можно назвать нормальными…
Ну да, так вот что я хотел сказать… трудно таким образом отзываться о людях…. Но эти люди не чувствуют то, что чувствую я. Они говорят: «О, ты, наверное, очень устал». А я отвечаю: «Вовсе нет, мне все это нравится». Думаю, у них полно всяких проблем: как выбраться из дорожной пробки, как поскорее уйти с работы и все такое…Все эти проблемы очень утомляют. Но я говорю им: «Да нет же, это на самом деле здорово, мы хорошо проводим время, нам нравится играть музыку, нравится путешествовать». Так что половину времени – мы проводим словно в отпуске.. Да-да, так оно и есть.
В составе Битлз Вы выступали в Шеффилде, в City Hall в 1964 году, и очевидно, с тех пор многое изменилось. И вот теперь Вы снова здесь. Как Вы думаете, Вы изменились с тех пор как исполнитель?
Мне очень понравилось все турне, и знаете, вновь вернуться в Шеффилд после того, как у меня в прошлый раз здесь пропал голос…Я очень переживал, что тогда мне так и не удалось выступить. Это здорово, что сейчас у нас есть такая возможность. Знаете, первый раз, когда я сюда приехал, я, честно говоря, не обратил внимание, что именно изменилось в городе, что появилось нового, что поменялось… Но есть такое чувство….вот мы говорим о 60-х….а в те годы Шеффилд был небольшим северным городом, ну или по крайней мере производил впечатление такого. Сейчас же он выглядит гораздо больше и современнее – это очевидно.
Могли ли Вы себе представить, когда были здесь вместе с Битлз, что будете играть здесь же те же песни и тогда, когда вам будет за 60?
Нет, разумеется, нет. Мы и представить себе не могли ничего подобного. Мы думали, что продержимся на вершине лет 5, ну или 10, но это продолжалось и продолжалось. Когда мы преодолели 10-летний рубеж, мы подумали: «Ну, хорошо, сейчас нам под 30, время завязывать со всем этим, не так ли?»
Но, понимаете, это не из-за того, что мы просто продолжали всем этим заниматься….затем я стал выступать с Wings и мы добились больших успехов. Я думаю, все дело в том, что мне доставляет удовольствие выступать перед публикой, а если Вам нравится то, чем Вы занимаетесь, значит, у Вас не возникает желания прекратить этим заниматься. А меня все спрашивают: «Когда Вы уйдете на покой?» и все такое. А я отвечаю: «Знаете, даже если я когда-нибудь и уйду на покой, я все равно не перестану петь. Я слишком люблю это дело. Я не перестану сочинять новые песни». Так что для меня естественно этим заниматься. К счастью, на мои концерты продолжают приходить люди…на наших концертах, что мы дали в рамках этого турне, побывало огромное количество народа. Просто феноменальное…
Да, множество зрителей со всего мира. Я хочу сказать, у Вас много поклонников в штатах, а когда вы гастролируете еще где-то…
Ааа, спасибо большое. Это удивительно, просто невероятно… Я люблю заниматься тем, чем я занимаюсь, и до тех пор, пока они любят то, что я делаю, я буду продолжать работать.
Если вспомнить весь этот тур, каким Вы его видите? Это турне - турне Пола Маккартни или это турне как ностальгия по Битлз… Вы ведь играете много битловских номеров, не так ли?
Ну, честно говоря, я думаю, что это все же турне Пола Маккартни, потому что я всегда исполнял материал, написанный «после Битлз». Сначала это были песни Wings, затем сольные работы. Но все дело в том, что из репертуара Битлз я обычно исполняю свои песни, такие как Hey Jude и Let It Be. Ведь с одной стороны – это песни Битлз, и так оно и есть, и именно благодаря Битлз они стали популярными. Но с другой стороны – это мои песни, поскольку именно я их написал. Если бы Джон был сейчас здесь, он бы играл Strawberry Fields, Lucy in the Sky with Diamonds, Nowhere Man, Day in the Life – это был бы его выбор. У меня же свой выбор. Так что –да, я думаю, это турне Пола Маккартни, но это значит, что я очень удачлив – я играю много песен Битлз, много песен Wings, много сольных номеров…
Сначала Вы были участником Quarrymen, затем – Битлз, затем работали сольно, потом – вместе с Wings, а после – опять сольно. Какой период Вашей карьеры нравится Вам больше всего? Может быть, нынешний?
Мне и вправду очень нравится нынешний период. На самом деле, не думаю, что какой-то один этап интереснее другого. Они все разные, и все они интересны по разным причинам. Когда мы были детьми и только начинали играть, лишь одна мысль о том, что этому занятию, нежели скучной работе, можно посвятить всю жизнь была пределом мечтаний. Когда мы только начинали играть вместе, мы думали: «ух ты, как здорово!». А потом, когда мы стали выступать как Битлз, стали в своем роде феноменом, думали: «боже мой, как же это здорово». А позднее, вместо того, чтобы ничего не делать и почивать на лаврах, мы вместе с Wings как бы все делали заново, вновь достигли успеха, мы, я и Линда. И это опять же было очень здорово. Но несколько в ином плане. А сейчас вместе с новой группой и на волне успеха, который сопутствовал нам в этом турне…это «new way again». Так что я очень счастлив, что прошел через все это, и сейчас мне очень нравится заниматься тем, чем я занимаюсь.
Вы недавно женились…мне просто интересно, почему Вы не довольствуетесь семейным уютом, не проводите все время с прекрасной Хизер?
Знаете, что…на самом деле, мы и так проводим вместе все свободное время, правда. Позавчера вечером мы с Хизер были в одном маленьком ресторанчике в Дублине, незадолго до этого вместе катались на велосипедах по городу. То есть я хочу сказать, вот чем мы занимаемся, когда вместе проводим время…когда у нас есть свободная минутка. Но каждый…часто бывают концерты…Мне очень нравится их давать, но все же большую часть времени мы проводим дома, смотрим телевизор и все такое. Скоро закончится турне, и мы будем больше времени проводить вместе. Но что касается этого тура…Вы будете удивлены: мы выступали три месяца подряд, что, согласитесь, немного необычно. Но все дело в том, что это отнюдь ни какая-нибудь изнурительная работа: мы приезжаем, скажем, в Майами, греемся на пляже, пару дней живем в шикарном отеле, а потом даем концерт.
Знаю, Вам бы не хотелось, чтобы я слишком много расспрашивала Вас об этом…но тем не менее, мои поздравления! Стать отцом в 60! Каким Вы видите себя в следующие пять лет? Просто мы очень рады за Вас.
Ну, я тоже очень рад. Я никогда не загадываю, что может произойти в течение следующих пяти лет. Я не представляю, что может случиться. Хизер и я, мы очень рады, что все так удачно сложилось, нам не хотелось бы ничего менять, но мы очень и очень счастливы, что у нас появился ребенок. Это очень здорово.
|
|
|