Джон Энтвистл - вместо некролога
Прошло уже три дня после смерти Джона Энтвистла, но никто еще не сказал о нём добрых слов. Хотя просто добрыми словами в отношении басиста The Who обойтись вряд ли удасться.
Я чувствовал, что с уходом Джорджа Харрисона, начнётся великий исход того великого поколения, которое по сути создало рок-н-ролл таким, каким мы его знаем и любим.
Энтвистл - второй. Кто следующий?...
Он был не просто басист третьей по номеру группы в мире (две первые, думаю, называть бессмысленно), не просто музыкант, сделавший роль бас-гитариста столь же значительной, как и роль соло-гитариста. Этот человек (в паре с барабанщиком The Who - неповторимым Кейтом Муном) стал олицетворением ритмического и энергетического начала рок-музыки. Мрачный, как правило бородато-лохматый, сосредоточенно-флегматичный Энтвистл и неудержимый Мун являли собой противоположно заряженные электроды, между которыми и возникало то рок-н-ролльное поле предельно высокого напряжения, которое выносило Тауншенда и Долтри на пик их природного магнетизма. Особенно это заметно в "Rock-n-Roll Сircus".
Одна из сильнейших вещей The Who "My Wife" написана Энтвистлом и им же исполнена для одного из основополагающих рок-альбомов "Who's Next". Услышав её в на заре туманной юности, я уже никогда не упускал из вида этого загадочного и заворажевающего своей невозмутимостью музыканта. Как и Кейт Мун, он был незаменим. Муна всё-таки заменили. Но группы The Who не стало уже тогда, в 1978. И всё-таки - само присутствие Джона Энтвистла в этом мире делало мир рок-музыки да и весь этот далёкий от совершенства мир каким-то более основательным и внушительным.
Джон Алек, спасибо тебе за то, что был со всеми нами все эти долгие рок-н-ролльные годы! Без тебя рок-музыка дрогнула, но всё же осталась непоколебима, поскольку твои четыре струны крепко-накрепко вколотили её в наши души...
|