Макка рассказывает: От Beatles до Бэйбиз!
30 мая 2003
Сэр Пол МакКартни один из немногих, кто заслуживает звания «Живая Легенда». Корреспондент Би-Би-Си Радио Шеффилд Антониа Брикелл (Antonia Brickell) встретилась с Мак Папой поп-музыки.
В последний раз, когда я вас видела 6 апреля в воскресенье, вы проводили проверку звука, и я с нетерпением хотела с вами побеседовать. Какая была подготовка – и вот вы снова здесь.
Да, а я потерял голос, и вот я снова здесь.
И мы плакали.
Отчего же мы плакали, оттого что я потерял голос?
Было просто ужасно, понимаете. Мне никогда раньше не приходилось отменять выступление, и мне пришлось ходить с блокнотом и ручкой, делая записи.
Доктор сказал: «Просто не разговаривай пару дней»,- и это оказалось не просто. Но ничего, я рад снова вернуться, и это просто здорово, и вот предпоследний вечер тура, так что просто потрясающе.
Как проходит тур? Вы были в Москве, были в Риме….
Ну, по крайней мере, у меня теперь есть о чем поговорить.
Да, Москва - это фантастика. Мы сыграли на Красной Площади, и Хизер и я были приглашены в Кремль к г-ну Путину и все такое.
Было действительно здорово – погода отличная, русские – потрясающие. Я там никогда раньше не был, и Хизер не была, так что это был потрясающий первый визит. Нам показали Санкт-Петербург и Москву, и все остальное.
Затем мы были в Риме, это просто невероятно, дали концерт в Колизее: один вечер на арене внутри, а затем на следующий день на площади у стен Колизея.
И на второй день, на открытый концерт пришло порядка 500 000 человек – это был километр людей. Невероятно – экраны опускались, так чтобы каждый смог увидеть и услышать, и все получилось. Так что мы прекрасно провели время.
Разве вы не ощущаете на себе все то напряжение, когда вы проезжаете мимо и видите эти тысячи, миллионы людей, ожидающих увидеть вас – вас и Хизер?
Знаете, сказать по правде, нет, потому что к этому привыкаешь. Обычно их не миллионы, к этому не привыкнуть, но тысячи.
Я думаю, если так не поступать – а многие мои друзья так не поступают, и они обычные люди – ну, не обычные, они нормальные люди, как хотите их назовите…
А что вы называете нормальным…
Это-то я и имел в виду, мне трудно описать таких людей. Это те, кто не делает то, что делаю я. Они говорят: «О, ты, должно быть, очень устал» А я говорю: «Нет, мне это нравится, понимаете»
«Потому что, я думаю, для них выбираться из пробки на дороге, выезжать куда-нибудь после работы на выходные и ежедневно идти и делать кучу других дел было бы утомительно»
А я им отвечаю: “Да нет же, это же здорово, мы хорошо проводим время, нам нравиться исполнять нашу музыку, мы путешествуем с полным комфортом. Так что половину времени мы как будто мы в отпуске. Это моя жизнь, и мне так нравиться!»
Вы выступали в Шеффилде в 1964 году с Beatles в City Hall и, естественно, многое немного изменилось. И вот вы здесь, какие отличия вы для себя обнаружили как исполнитель?
Я, естественно, замечательно отношусь ко всему туру и к приезду в Шеффилд, после потери голоса и так далее.
Я всегда очень расстраивался, когда думал, что не смогу выступить во второй раз.
Это здорово, понимаете – Я на самом деле не заметил ничего нового, когда был в первый раз здесь, как, скажем, а – вот это построили, или, а вот этого здесь не было…
Но было ощущение, как будто мы говорим о 60-х, когда Шеффилд был небольшим провинциальным городом на севере, или где-то там. А теперь он кажется больше и более современным – это очевидно.
Но могли ли вы представить, когда вы были здесь с Beatles, что вы все еще будете выступать в 60 лет?
Нет, нет, я, конечно же, не мог. Мы не думали, что нечто подобное может произойти.
Мы думали, что, может быть, у нас есть 5 или 10 лет быть на вершине с группой, однако, это просто продлилось и дальше.
Когда прошло десять лет, мы подумали: «Итак, нам скоро стукнет 30, самое время сойти с дистанции, ведь так?»
Но этого не произошло, да, потому что мы продолжали писать музыку, потом я продолжил с Wings, и получилось так, что это тоже имело успех.
Я думаю, дело все в том, мне просто всегда это нравилось, и если вы действительно что-то любите делать – вы никогда не прекратите этим заниматься.
Меня спрашивают: «Вы собираетесь закончить карьеру?» и тому подобное. Я отвечаю: «Понимаете, даже если я закончу карьеру, я не смогу не петь. Мне просто это так нравиться. Я не смогу не писать песен»
Так что для меня естественно то, чем я занимаюсь. Конечно, и зрители приходят, и их по-прежнему много во время всего тура. Что поразительно…
И в других странах тоже. Я имею ввиду в Штатах вас любят, вы вне…
О боже, спасибо, что сказали! Нет, хотя это так – это невероятно, удивительно. Я действительно люблю делать то, что я делаю, и до тех пор, пока людям будет это нравиться, я буду продолжать этим заниматься.
Часть 2: Макка о Beatles, Джоне Ленноне и о беременности Хизер
Итак, оглядываетесь ли вы в прошлое и рассматриваете ли вы этот тур как тур Пола МакКартни или же, как ностальгический тур Beatles, потому что вы исполняете много из репертуара Beatles?
Хм, я на самом деле рассматриваю как тур Пола МакКартни, потому что я всегда выступаю «после Beatles». Так было с Wings и затем с соло проектами.
Но дело все в том, что я исполняю свои собственные песни из Beatles, те, что я уже исполнял, такие как Hey Jude и Let it Be.
Я чувствую, что, с одной стороны это песни Beatles, какими они и являются, и именно благодаря Beatles они стали популярными.
Но с другой стороны, так как я их написал, они и мои песни.
Так если бы Джон был бы здесь, он бы исполнял бы Strawberry Fields, Lucy in the Sky with Diamonds, Nowhere Man, Day in the Life – понимаете, свои песни. Я исполняю свои.
Да, я действительно отношусь к этому, как к туру Пола МакКартни, но это означает, что я очень счастлив – множество песен Beatles, много Wings и моих собственных…
Вы были участником Quarrymen, затем Beatles, потом стали заниматься сольной карьерой, затем с Wings, потом опять соло. На каком этапе вам больше всего нравилось, и происходит ли это сейчас?
Это действительно происходит сейчас. На самом деле, я не люблю думать о каком-то из этапов, как о чем-то более приятном, чем предыдущий.
Они все такие разные, и на каждом из них я получал настоящее удовольствие по разным причинам.
Когда мы начинали, будучи еще очень юными, одна только идея зарабатывать этим, вместо того, как мы считали, и есть способ заработать, это когда нужно ходить на какую-нибудь нудную работу, сама по себе была потрясающей.
Так что, то, что мы делали, и делали впервые, было как «Ого, вот это да, действительно здорово!»
А затем вместо того, чтобы вообще ничего не делать, начал все сначала с Wings, и мы опять стали популярны, вы знаете, с Линдой. Это было тоже замечательно, но уже по-другому.
Так что я ощущаю себя удивительно счастливым тем, что был частью всех этих этапов, и продолжаю наслаждаться этим.
Вы недавно женились, мне просто интересно, почему бы вам уже не успокоиться, ноги в тапочки, прекрасная Хизер. Пить, есть, сосредоточиться на семейном благополучии…
Ну, я, конечно, люблю все это, и люблю ее, и люблю поесть и попить!
Знаете что? Дело все в том, что мы все это делаем и не так уж редко. Вчера мы были в Дублине, и мы с Хизер пошли в небольшой ресторан. Днем мы катались на мотоцикле, покатались на машине по городу.
Вот что я имею в виду, когда говорю, о том, чем люди занимаются, когда проводят время вместе, и что мы и делаем, когда у нас есть свободное время. Но очень часто случается такая маленькая вещь как концерт.
И мне это нравится, понимаете, но в основном дома мы смотрим телевизор и тому подобное. Скоро у нас будет много времени, и тогда мы снова будем так его проводить.
Но, вы удивитесь, в действительности у нас есть на это время и в этом турне. В Америке мы провели три месяца, что было от части безумием. Но это не значит, что мы там надрывались: мы выбираемя в центр Майами, загораем на пляже, два дня мы живем в шикарном отеле в Майами, а затем даем концерт. Так что это не изнурительная работа.
Я знаю, вы не хотите, чтобы я расспрашивала об этом очень долго, и примите мои поздравления: стать отцом в 60! Какими вам видятся пять последующих лет? Потому что мы так взволнованы!
Ну, я тоже взволнован. Я никогда не рассчитывал или говорил: вот как следующие пять лет должны пройти, потому что, скажу вам честно, я понятия не имею о том, как это все происходит.
Так что я не представляю, как пройдут последующие пять лет.
Мы с Хизер очень взволнованы, и мы, действительно не хотим больше ничего к этому добавить, но мы очень, очень рады, что у нас будет ребенок. Это прекрасная новость.
|