RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Маккартни в Санкт-Петербурге на открытии Меньшиковского фонда
В 16:45 Пол Маккартни должен был приехать на открытие Меньшиковского фонда, основанного Anthea Ino, которая лолюбила Петербург и живет здесь с 1998 г. (прочитано в журнале "Календарь"). Церемония должна была пройти в здании манежа между Филфаком и Меньшиковским Дворцом. Зал представлял собой Пустое пространство, заполненное рядами стульев) Было человек 400 главным образом дети, которых патронирует фонд. Перед Манежем собралась небольшая толпа, которую оживил Коля Васин, выбросив листовки,приветствовавшие ПМ в Питере. Внутри перед собравшимися выступила одна из организаторов встречи, предупредившая, что с мест не вставать, за автографами бросаться не стоит - не дадут.
Пол и Хизер появились в 17:35. Зал встретил овацией.Я и моя знакомая встали и приветствовали Пола стоя. А потол, понимая что опоздал, зделал жест руками, и аплодисменты смолкли. Затем на сцену вышла Антея Ино и приветствовала ПМ и расказала о своем фонде. Выступали дети с номерами из симфоничческих произведений ПМ: девочка из музыкального интерната №38 сыграла на рояле, квартет из виолончелей и скрипки сыграли две вещи и вконце детский хор исполнил Celebration. Маккартни, который сидел перед сценой, весь вытянулся и внимательно стал слущать исполнение: пение детей действительно было обваражительно чудным. Когда оно закончилось, он вышел на сцену и поблагодарил детей; голос его чуть дрогнул, и было видно, что он взволнован. Он сказал, что рад быть в Петербурге, особенно во время празднования 300 летия, и что он рад торжественно открыть Меньшиковский фонд, который будет помогать музыкально одаренным детям (из интернатов).
На этом мероприятие закончилось, и все стали расходиться. МакКартни с Хизер поднялись на второй этаж, где для них был приготовлен фуршет, на котором он и должен был торжественно открыть фонд.
Я не предполагал, что мое приглащение дает мне право тоже пойти туда, но моя знакомая, через которую я получил его, сказала, что все в порядке и я могу присоединиться. Я показал свое приглашение и поднялся наверх.
Довольно узкая зала, посередине накрыт стол, прозрачные стулья и повсюду разбросанные ноты: на полу, на столе, на стульях. Пол к тому времени что-то жевал и разговаривал с каким-то молодым человеком, возможно, корреспондентом.
Затем Антеа попросила всех отойти, чтобы Пол торжественно открыл медную табличку с названием фонда, которая стояла на камине, в котором был разведен огонь, и дрова мерно потрескивали. Пол снял кусок материи, накрывавшую табличку и объявил об открытии фонда. Все это снималось его оператором и фотографом. Присутствовали: его банда, Антея Ино, похоже, английский консул с женой, Боярский, Коля Васин,Шемякин, Саша Шмидт (Питерский ресторатор, организовавший прием), Киселев (Земляне) с подругой.
Затем появился Гребеньщиков с распущенной козлиной бородой, который на фоне поджарого Маккартни выглядел слегка обрюзшим и тучноватым. Гребень выглядел немного смущенным. Они поздаровались и о чем-то очень коротко поговорили. Затем представители Меньшиковского дворца подарили Полу медальон с изображением Меньшикова и картину "Меньшиков в Березове". Перевода не было, и я заметил Боярскому, стоявшему рядом в неизменной черной шляпе и бордовых ботинках, что МакКартни особенно понял все о Березове. Боярский рассмеялся своей широкой улыбкой. Затем к Полу подошел оператор и подвел Колю Васина. Тот был на седьмом небе от счастья. Коля поклонился МакКартни, вручил ему заламинированный приветственный адрес от своего храма Битлз и вручил ему какую-то медаль на магнитофонной ленте. Я объяснил гитаристу из группы (светлые волосы) Пола, кто такой этот огромный бородатый человек. Пол обнял Колю; тот, похоже, хотел или даже поцеловал руку Пола.
Затем Пол отошел от камина и подощел к балкону, где я стоял, но на моем пути встал какой-то "крендель", торгующий коньяком "Кати-Сарк". Пол выслушал его очень внимательно, хоть и было видно - ему это было не так чтобы очень интересно. Я стоял с МакКартни, а в кармане моей рубашки лежал буклет из CD All the Best, который я взял на всякий случай. И тут настал мой час. Понимая, что времени у меня не так-то много, я поздаровался с МакКартни и попросил его подписать буклет. Я достал свой паркер, но Пол сказал, что этой ручкой не удобно будет и что может со временем расплыться. Он сказал, что у него есть лучше, достал из внутреннего кармана свой тонкий маркер и ПОДПИСАЛ!!! Потом он сказал: "Извини, но мне надо пройти на балкон и выйти помахать тем людям"(которые стояли все это время на набережной в ожидании чуда) "Мне кажется,им это нужно."
Он вышел на балкон и помахал тем, кто уже почти и не надеялись его увидеть. Немногочисленная толпа приветствовала МакКартни свистами и возгласами ликования. После чего он прихватил Хизер, которая была в БОСОНОЖКАХ на босу ногу, сфотографировались с владельцем ресторана, который все это организовал и, скорее всего, ради только фотографии на память с МакКартни. Уже у лестницы, Пола попросил дать автограф какой-то мальчик, видимо из хора, стоявший со своим отцом, возможно работником техперсонала. МакКартни спросил мальчика:"А он хороший отец?". Мальчик сказал "Да", и Пол подписал свой портрет времен 70-х. Я спускался прямо за ним. Внизу в манеже, его ждали человек 15-20, сдерживаемые охраной. Пол подошел к ним, пожал руку, но не стал подписывать St. Pepper в руках одного из фанатов.
После чего, где-то в 18:45, они сели в легковой автомобиль и уехали в, скорее всего, в аэропорт, т.к. потом в Москве он был в том же темно-синем костюме в широкую белую полоску и сиреневой рубашке с расшитыми по бокам цветами. В руках я сжимал буклет, на котором твердой рукой стоял автограф МакКартни! Времени больше не существовало!
Дополнение к напечатанному
Все действо в Меньшиковском происходило 23 мая. Прошу извинить за орфографию - по-русски пишу редко, следил больше за содержанием. Кстати, концерт вел Сева Гаккель, со-учредитель фонда в Питере; он же и переводил Полу во время фуршета. МакКартни, когда уходил, обратился к Боярскому и сказал: "See you in Moscow, at the concert." Я редко вижу Боярского, если честно, больше по телевизору, но такого просветленного лица не припомню. Пол был тактичен со всеми, но было ясно, что он мгновенно может удлинить дистанцию с собеседником в мгновение. Stay tuned, mates!
P.S. От Деда
МАЛЬЧИК это сын Сергея Панаса (не какой он не техперсонал), а Битломан с большим стажем. Подписал он Post Card 1990 года, Пол в Ливерпуле.
|
|
|